Битва с ценами идет по всем фронтам в Приморском крае
Во Владивостоке набирает обороты возрожденная программа Игоря Пушкарева «Город для людей»

Владивосток, ИА Приморье24. Не секрет, что цены на продукты питания во Владивостоке местами выше, чем в Москве и многих других регионах России. Это обусловлено, в первую очередь, транспортными расходами, учитывая географическую отдалённость Дальнего Востока от крупных производств.
Ситуация несколько изменилась с момента ввода так называемых «антироссийских санкций». Тогда президент РФ Владимир Путин поставил глобальную задачу - развивать сельское хозяйство и местное производство. Таким образом, внутренний рынок не должен испытывать нужду в импортных товарах, а цены на продукцию будут доступнее.
В Приморье эта работа уже началась. В рамках территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток строятся предприятия и вкладываются инвестиции. Однако это задача не одного дня, в связи с чем местные власти вынуждены прибегать к ранее показавшим свою эффективность мерам, направленным на снижение стоимости продукции.
Комплексную работу в крае запустил и врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко, который меньше чем за два месяца провёл несколько встреч с представителями торговых сетей и фермерами, выясняя их главные проблемы. Одним из решений в рамках данной работы стало создание совета производителей и продавцов местной продукции, который и будет профильно заниматься проблемой высоких цен в регионе.
Во Владивостоке, к примеру, вернулись к программе «Город для людей», запущенной в 2008 году Игорем Пушкаревым, которая сдерживала цены на самые необходимые продукты: хлеб, мясо, рыба, масла, крупы и др. Программа была успешно реализована в рамках города, но со временем утратила свою силу.
С назначением врио главы города Алексея Литвинова в октябре этого года, было принято решение о возрождении программы и увеличении ее охвата.
«Перезапуск программы позволит не только улучшить социальное самочувствие горожан, но и стать выгодной формой маркетинга для торговых сетей, которые вынуждены тратить огромные деньги на рекламу. Повышение спроса на доступные продукты приведёт к покрытию всевозможных расходов, поэтому в выигрыше будут все», - отметил Алексей Литвинов.
В ближайших планах у властей доработать нормативную базу, которая будет регулировать деятельность участников программы «Город для людей». Одно из приоритетных направлений, над которым ведется работа - проверка и допуск исключительно качественной продукции на прилавки торговых сетей.
На сегодняшний день в программе уже участвуют 14 магазинов торговой сети «РЕМИ». Товары со скидками можно найти по ярким, желтым ценникам с логотипом программы. Руководство супермаркетов расширило перечень продуктов, теперь их более 30 единиц. В рамках программы продолжают проводить ярмарки на центральной площади, где можно приобрести не только дешевую, но еще и свежую продукцию напрямую от производителя.
Месяц назад торговая сеть «Самбери» и ФГУП «Дальневосточное» реализовали еще один проект, направленный на снижение цен. Теперь в магазинах сети можно приобрести свежайшее молоко из молокомата, ведь путь от коровы до молокомата занимает не более 3-х часов. За это время происходит обработка, очистка и пастеризация молока. Несмотря на то, что требования к качеству молока для поставки в молокомат еще выше, чем к фасованному молоку, стоимость литра для потребителя на 10-15 рублей дешевле.