Участник шоу «Голос.60+»: На проекте я столкнулся с лицемерием и завистью
Приморский певец Олег Пастухов рассказал скандальные истории шоу, которые остались за кадром
Известный приморский певец Олег Пастухов, манеру исполнения которого часто сравнивают с легендарным Робертино Лоретти, принял участие в проекте Первого канала «Голос.60+». Обладатель уникального лирического тенора сразу покорил жюри своей «Джамайкой» и не оставил равнодушным никого из телезрителей. В прямом эфире радио «Лемма» певец рассказал, можно ли попасть на шоу честным путем, что происходит за кадром, как справиться с волнением, а также о том, как сам Робертино Лоретти стал гостем в его доме. РИА VladNews предоставляет расшифровку интервью.
- Олег, расскажите, как развивались ваши отношения с музыкой, которые привели вас в итоге на шоу «Голос.60+»?
- Именно в этот проект у меня был долгий путь. Тембр голоса у меня в маму, она прекрасная певица, мы часто поем дуэтом. От папы я унаследовал упорство в достижении целей. Когда я услышал, что появился такой проект - «Голос.60+», я обрадовался, подумал, что можно еще раз попытать свои силы. Дело в том, что в мире шоубизнеса первый раз я оказался в 40 лет, тогда меня пригласили в Москву для участия в музыкальном конкурсе. Полтора года я стажировался в Московской государственной консерватории, работал с оркестром под управлением Александра Петухова, был солистом концертного зала России. Мне пришлось приложить к этому огромные усилия, потому что ранее я даже не знал, что такое нотные грамоты и опорное дыхание, как им управлять, хотя и пел всю свою жизнь, но скорее интуитивно - как чувствовал. Для работы с оркестром потребовалось профессиональное звучание. Во время стажировки учил арии из опер, ездили с оркестром на гастроли в Испанию, вот такая серьезная школа была в моей жизни.
- Вы довольно известный исполнитель не только во Владивостоке, но и в Приморье, и когда вы покинули шоу, в интернете развернулась активная поддержка в вашу пользу. Как вы сами отнеслись к такому решению судей?
- Я сразу сказал всем знакомым и друзьям, чтобы они не переживали, это на самом деле не конкурс вокалистов, а просто проект, в котором участвовало много талантливых исполнителей, и они также не попали в финал. И так как это формат шоу, то в итоге победит не сильнейший, а тот, кто должен победить. Может, это даже хорошо, что я не прошел, русским людям свойственно больше любить побежденных и обиженных, поэтому сейчас, возможно, у меня будет даже больше поклонников (смеется).
- Организаторы шоу оплачивают какие-то расходы, понесенные участниками?
- Я трижды прилетал в Москву на разные этапы конкурса, и каждый раз за свой счет. Многие участники ищут спонсоров, но я всегда в жизни ценил собственную независимость. Если брать деньги у кого-то - их нужно потом отрабатывать, а я предпочитаю быть свободным человеком. Меня многие спрашивают, сколько я заплатил за участие в шоу, чтобы туда попасть. Это полный бред. Специфика данного конкурса состоит в том, чтобы в первую очередь показать свою индивидуальность, а не пытаться сделать что-то лучше других.
- Что вы чувствовали при самом первом исполнении, стоя на сцене перед жюри?
- Я старался быть естественным. Для первого отборочного тура я выбрал песню «Вечерний звон», которую можно назвать судьбоносной в моей жизни. Именно с ней я два раза выезжал в составе ансамбля «Песни и пляски» на музыкальный фестиваль в Екатеринбург и впоследствии получал призы. Я не пытался никого спародировать и пел то, что мне нравится самому.
- Что помогало вам справиться с волнением?
- Прежде всего, я отнесся к этому проекту не как к конкурсу вокалистов. Я прекрасно видел, как многие участники ломались после того, как не прошли отбор, у них случались слезы, истерики. Самое сильное волнение у меня было по поводу того, что я могу вообще не попасть в эфир, потому что изначально стоял на последнем месте в списке из пятидесяти отобранных человек. Но в первый день выбыло много кандидатов, и в итоге мне сообщили, что я буду выступать третьим. Я придерживаюсь принципа «делай то, что должен, и будь, что будет», жизнь не заканчивается на этом конкурсе, надо относиться к происходящему проще.
- Что вы можете сказать об атмосфере на проекте, чувствовалась ли конкуренция?
- Мир искусства меня всегда настораживал, потому что я никогда не позиционировался как певец. Попав на шоу, я столкнулся с лицемерием и завистью, когда участники проекта за глаза высказывали много негативных комментариев о выступавшем перед жюри, а когда человек возвращался к ним в зал, в лицо ему говорили, как он прекрасно поет. Конкуренция на проекте очень сильная, многие приезжали со своими группами поддержки, было много скандальных историй, но это все осталось за кадром. Но могу сказать точно - конкурс был честный.
- Была ли у вас своя группа поддержки в Москве?
- На площадке меня поддерживали друзья, которые живут в столице, и у которых я останавливался. Хочу также сказать спасибо жене, которая поддержала меня в растрате семейного бюджета (смеется). Сейчас я точно могу сказать, что в любом случае рад, что сделал это. Если бы даже не попробовал осуществить свое желание принять участие в конкурсе, переживал бы гораздо больше.
- Некоторые родители уже с детства готовят ребенка к карьере в шоубизнесе, настраивая его на то, что он должен быть самым лучшим и не имеет права проиграть. Как вы относитесь к такой позиции?
- Я думаю, что проиграть может любой, и у ребенка может просто не выдержать психика, если он вдруг не станет победителем. У меня у самого есть маленький ребенок восьми лет, и, несмотря на то, что я купил ему хорошее пианино, никогда не заставляю играть на нем насильно. Я считаю, что необходимо следить за желаниями детей и поддерживать их в любых начинаниях, но без принуждения.
- Стали ли вас узнавать на улице после передачи?
- Я вообще мало хожу по улицам, не скажу, что произошли какие-то значительные изменения в моей жизни. Я по-прежнему занимаюсь своими обычными делами. Выросло количество подписчиков в соцсетях, после моего возвращения с шоу люди активно оставляют свои отзывы - и хорошие, и плохие. Радует, что хороших значительно больше. А вообще мое мнение, что каждый человек поет по-своему, это очень индивидуальное восприятие. Голос либо нравится, либо нет.
- Вы рассказывали, что встречались с легендарным Робертино Лоретти. Правда ли, что он приезжал к вам в гости во Владивосток?
- С Робертино Лоретти мне посчастливилось познакомиться лично, когда он приезжал во Владивосток с гастролями около трех лет назад, его концерт состоялся в Приморской краевой филармонии. Я по своей инициативе находился в его распоряжении все три дня, которые он провел в нашем городе, возил его на репетиции. Помню, что когда поехал в аэропорт его встречать, специально взял красную машину и надел красную куртку, и он тоже вышел в красной куртке, так что мы оба были в тренде (смеется). Позже я ему рассказал, что благодаря исполнению песен из его репертуара практически ежедневно на протяжении 15 лет я смог заработать и построить себе дом, на что он ответил: «Это грандиозно». Конечно, я пригласил его в гости, мы о многом поговорили, было интересно послушать про то, как складывалась его жизнь. Я очень рад, что прикоснулся к такой звезде, мы до сих пор поддерживаем связь, я всегда поздравляю его с днем рождения и рождеством.
- Какие ваши дальнейшие планы, собираетесь ли переезжать в Москву?
- Нет, планов сменить город проживания пока нет. Я думаю, что после окончания программы мне будут поступать предложения на участие в различных ток-шоу, меня уже приглашали на программу «Доброе утро». Если вспомнить, у меня складываются своеобразные этапы в музыкальной судьбе. В 6 лет я начал обучение в Москве в Гнесинке, но так как отец военный, через год мы переехали в Тбилиси. В 40 лет я поступил в консерваторию. Сейчас думаю, что надо что-нибудь придумать в 80 лет (смеется).
- Что вы можете пожелать вокалистам и всем тем, кто любит петь?
- Получать удовольствие от того, что ты делаешь, будь это работа или увлечение, дарить радость другим. Если есть голос и способности - это подарок судьбы.
Дарья Харина