Ольга Зуева: Владивосток – начало всех начал

Режиссёр раскрыла секреты съемок фильма «На районе» и поделилась планами на будущее

6fa9be65656baacc5250fc4d029fccf1d0a062f3.jpeg

Кинорежиссёр, актриса, модель Ольга Зуева стала настоящим украшением 16-ого Международного кинофестиваля «Меридианы Тихого». Известность Ольге принес фильм «На районе», съемки которого проходили в 2017 году во Владивостоке. Премьеру картины ждали все владивостокцы, поэтому билеты на первый показ были раскуплены заранее. О создании фильма, его героях и планах на будущее Ольга Зуева рассказала в интервью корреспонденту РИА VladNews.

- Ольга, когда был задуман этот фильм и как долго вы работали над сценарием?

- Сценарий фильма я задумала, когда училась в университете в Америке. На втором курсе нужно было начинать работу над проектом «Полный метр». И я задумала писать историю о парне-строителе, потому что в то время мой брат работал на стройке и рассказывал мне истории о том, как это сложно и, так как я работала моделью и жила гламурной жизнью, эти истории меня очень поражали. Я понимала, что ребятам моего возраста, которые живут во Владивостоке и во многих других городах нашей страны, очень тяжело зарабатывать деньги, получить достойную работу, которая бы хорошо оплачивалась. И я стала писать такую социальную драму о парне, который пытался заработать деньги, и у него это не получалось. Я хотела показать, как сложно быть молодым человеком без каких-то серьёзных связей, денег в нашей стране. Вот так начинался этот сценарий, потом из истории о строителе он перерос в более криминальный сюжет.

- Почему Владивосток? Рассматривались ли какие-то другие города?

- Владивосток, потому что для меня этот город - начало всех начал, здесь я выросла (я жила на Тигровой сопке), гуляла по набережной все детство... Владивосток для меня это такой ностальгический символ моей юности и детства. И первый фильм – это такое некое возвращение домой. Потому что 15 лет я жила за границей и когда так долго живешь вдалеке, есть возможность посмотреть на дом и на тех людей, которые здесь живут, другими глазами. Это становится для меня чем-то магическим: город, его жители, ландшафт.

- Были ли какие-то трудности в съемках здесь?

- Что касается съемок, снимать было очень тяжело, потому что Владивосток – это тот город, где не существует киноиндустрии. Есть один продакшн «Кинокомиссия города Владивостока», они помогли в организации съемок, и опять же из-за отсутствия опыта у нас нет такого количества кадров, нет отработанных каких-то схем, нет профессионалов, которые есть в Москве. Здесь три человека помогали нам снимать, можно сказать, огромный фильм, где есть драки и сотни человек массовки, и маяк с дождём. Это были достаточно серьезные съемки, это не фильм про трёх людей в одной комнате. И, конечно же, было снимать очень тяжело, мы все болели, мёрзли. Тот сентябрь не был таким тёплым. Это было тяжело, но я не могу себе представить эту историю в каком-то другом месте, хотя изначально я писала сценарий на английском для университета в Америке. Я писала его с Владивостоком в голове, но в то же время понимала, что, наверное, не найду продюсера в Америке, который повезёт весь продакшн во Владивосток, и я, наверное, смогу снять фильм где-нибудь в Америке, может быть даже на Брайтон-Бич. Я рада, что это все-таки Владивосток. Может, это нескромно прозвучит, но я горда тем, что я запечатлела этот прекрасный город первой в кино. Я показала его красоту, и я хочу, чтобы ее видели другие люди в нашей стране.

- Кто занимался подбором локаций?

- Я, конечно же, потому что это очень важно. Режиссер всегда занимается подбором локаций, потому что каждая локация должна отражать то или иное настроение, состояние героев, какую-то тематику, которую я хотела передать в той или иной сцене.

- На роль Кисы кроме Данилы Козловского кто-то рассматривался, или эта роль была написана для него?

- Когда Данила прочитал сценарий, он изъявил желание играть главную роль и продюсировать этот фильм. Когда мы начали работать над сценарием, мы оба поняли, что ему не нужно играть роль Вовы, потому что это положительный персонаж. Данила играл уже похожие роли, и поэтому мы пришли к выводу, что будет интересно попробовать что-то вне его амплуа, сыграть грубого, пошлого парня, такого отморозка.

- Данила легко вжился в роль?

- Когда мы делали пробы, Данила вошёл в кадр и с первого дубля показал мне того Кису, которого я себе и представляла. Он очень талантливый актёр, и как-то очень легко играл.

- Финал фильма не определен – неизвестно, что стало с героями картины, это значит, что будет вторая часть?

- Пока заявки на вторую часть не было, но если будет какой-то супер прокат, а об этом всегда мечтает каждый режиссер, то это возможно. Как и в реальной жизни, финал каждой судьбы не определен, поэтому мне хотелось оставить пространство для размышления. Но очевидно, что у главного героя есть какая-то дорога, и он может пойти по ней и найти себя. А по поводу Кисы мне бы тоже хотелось, чтобы каждый зритель принял решение, дает он ему дальше жить или нет.

- Значит, все-таки будет продолжение?

- У меня не просто есть мысли о продолжении, у меня есть 25 страниц нового сценария. Вероятность есть.

- В фильме есть момент, где героиня Лида в вашем исполнении получила отказ от Вовы, ради чего была показана эта сцена?

- Мой главный герой ищет чистоту в жизни, потому что его жизнь состоит из каких-то передряг, воровства, разборок. И вот эта сцена была для того, чтобы показать, что герой борется не только с какими-то криминальными и пацанскими проявлениями, но и в его отношениях с женщинами есть внутренняя борьба. Есть такое мнение, что мужчина никогда не откажется от женщины, это она может быть не готова, не хотеть, а мужчина всегда «за». И я хотела показать, что это не так, что не все мужчины готовы на сексуальные отношения с любой женщиной, потому что она хочет, что есть мужчины, которые хотят только по любви.

- Когда с экрана прозвучало имя Ефима Звеняцкого, то зал мило улыбнулся, для чего была сделана это сцена? Из чувства благодарности мэтру или по каким-то другим причинам?

- Ефим Семёнович – это крупная фигура в нашем городе, которая связана с театром, искусством. А как иначе показать, что это подающая надежды актриса? Только тем, что она играет главную роль в его постановке «Золушка». Мне кажется, что это очевидно. И прикольно.

- Вы жили на Тигровой сопке, а в таких районах, как Тихая или Чуркин, где живут герои фильма, только бывали?

- Такие парни живут не только на Тихой и Чуркине. Я уверена, что в радиусе 1000 метров мы найдем таких парней около 20.

- Были какие-то прототипы у ваших героев?

- Это собирательные образы. Главный герой похож на моего брата, который когда-то искал себя, который много дрался в детстве, и я за него много переживала. Есть несколько людей из моего детства, с которыми я росла, кто-то из них умер, кто-то сел в тюрьму…  В фильме много реальных моментов, диалогов и ситуаций. Криминальная линия очень сильно вдохновлена сериалом «Во все тяжкие», это мой любимый сериал.

- А ваш любимый момент в фильме?

- Я, наверное, как все девочки. Мне очень нравится танго на Набережной. Эта сцена наполнена ностальгией и ожиданием любви главных героев, которая случится. Лично меня всегда переполняют такие чувства, мне кажется, что в фильме это самый светлый момент, когда они танцуют.

- К какому периоду относится сюжетная линия? Кто-то увидел 90-е, а кто-то - настоящее.

- Я не писала какое-то определенное время. Потому что это сюжет, который подходит к любому времени  - дружба, любовь, поиск себя. Это всегда актуальные вопросы. Стилистика фильма - это наше время, это видно по костюмам, общению, сленгу, по тому, что они слушают рэп. То, что это кому-то напоминает 90-е, то вообще любая пацанская история напоминает 90-е. Когда я была ребенком, я помню этот криминал, который витал в воздухе, ощущение тревожности, что тебя могут избить, обокрасть, я с ним выросла. Хоть в моей семье не было таких историй, но я помню это состояние в обществе и это слово «рэкет», родители не разрешали гулять после девяти вечера. И вот эта тревожность, возможно, на мне как-то сказалась.

- Какие отзывы от друзей и знакомых вы услышали после фильма?

- Они приняли фильм, они так меня хвалят, что мне кажется, в этом есть какой-то подвох. Это мой первый фильм, поэтому у меня нет такого опыта привыкания к каким-то положительным или негативным рецензиям. Все мои друзья, которых не так много, сказали, что им очень понравилось, что они увидели в нём меня, себя, еще кого-то. Это очень ценно.

- Планируете снимать еще фильмы во Владивостоке?

- У меня есть сценарий фильма, который называется «Тигровая сопка», он готов уже. Возможно, я его сниму во Владивостоке, если найду финансирование.

- В последнее время во Владивосток начали приезжать и другие режиссеры, в скором времени здесь будет снят фильм про танцы. Как думаете, здесь будет развиваться киноиндустрия?

- Вполне возможно. Это нормально, что киноиндустрия хочет как-то расширяться территориально, потому что всем уже надоело смотреть на Москву и Санкт-Петербург. Владивосток имеет особенную фактуру, он отличается от всех прибрежных городов, он выглядит по-другому, здесь своя атмосфера, свой воздух.

- Люди, которые уезжают из Приморья, скучают по морю и сопкам, вам этого не хватает?

- Я скучаю по дому, по моей семье, по Набережной, по еде. Однако в планах нет возвращения, я не вижу себя здесь навсегда.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews