Судьба фильма о подвиге морпехов-тихоокеанцев с "Маршала Шапошникова" оказалась под угрозой

Продюсер Алексей Сидоров "накатал" открытое письмо министру культуры Владимиру Мединскому и исполнительному директору Фонда кино Антону Малышеву с просьбой защитить от произвола прокатчика (ЦПШ) его последние детище – боевик "22 минуты".

1393805348_360835.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Продюсер Алексей Сидоров "накатал" открытое письмо министру культуры Владимиру Мединскому и исполнительному директору Фонда кино Антону Малышеву с просьбой защитить от произвола прокатчика (ЦПШ) его последние детище – боевик «22 минуты».

Суть конфликта в том, что прокатчик, у которого за время производства фильма несколько раз сменилось руководство, позвал для перемонтажа уже практически готовой, цельной и законченной картины каких-то левых товарищей, которые её отчаянно порезали, оставив всего 78 минут из изначальных 109. Из-за этого сюжетные линии (в особенности линия Главного Штаба ВМФ) были искажены, отношения героев стали разваливаться, а от логики повествования и вовсе ничего не осталось.

Дошло до смешного: в одной и той же сцене герои новой версии могли быть одеты в разную одежду, на них мистическим образом появлялись и исчезали раны и ссадины и так далее. На законное возмущение авторов в конторе ответили, что «пипл схавает». Наконец, прокатчик хочет доснять какие-то сцены, идущие совершенно поперек всего того, что есть в фильме и выкинуть получившийся продукт в прокат на майские праздники – время, когда наши люди предпочитают не в кино ходить, а заниматься чем-нибудь на свежем воздухе. Кстати, представители ВМФ, которые консультировали создателей и которым показали сценарий предполагаемых досъемок, пришли в ужас.

Полностью текст письма можно прочитать, например, здесь. В иной ситуации мы бы, возможно, не стали бы обращать внимание на внутрииндустриальные разборки, а то и встали бы на сторону прокатчика, который пытается обуздать очередного неуёмного «творца». Но – не в данном случае. Дело в том, что Алексей Сидоров – один из немногих продюсеров, режиссер и сценаристов в современном отечественном кинематографе, который действительно умеет делать качественные и интересные боевики – на его счету трилогия («Бой с тенью») и первый «Тёмный мир». Так что если этот человек говорит, что кино убивают, и его надо спасать – ему стоит верить. Тем более, учитывая, что кино полностью снято на государственные деньги.

Фильм «22 минуты» основан на реальных событиях: 6 мая 2010 года группа морских пехотинцев тихоокеанского флота и экипаж большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников» за 22 минуты, несмотря на угрозу взрыва, отбила у сомалийских пиратов танкер «Московский университет» с 86 тысячами тонн нефти на борту, захваченный в начале мая 2010 в Аденском заливе в 350 километрах от побережья Африки. В ходе штурма экипаж корабля не пострадал, 10 пиратов были задержаны и один убит.

Режиссером числится Василий Сериков, сценарий написал Игорь Порублев («Живой», «Сдвиг»). Играют в фильме Макар Запорожский («1612»), Денис Никифоров («Бой с тенью»), Виктор Сухоруков («Брат»), Екатерина Маликова («Тариф Новогодний») и Гаэль Камилинди. Кроме того, в съемках поучаствовали и настоящие морские пехотинцы. Бюджет фильма – 200 миллионов рублей, выданных Фондом кино. Съемки стартовали в июне 2012 и проходили во Владивостоке, в Москве, Севастополе и на Мальте.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "В Приморье"
Квартира.jpg

Фонд «Восточный Порт» отремонтировал ещё одну квартиру для приезжих специалистов

Это уже пятая квартира, отремонтированная при поддержке Фонда в рамках реализации 12-ти программ социального развития

instagram_1 (1).jpg

«Межрегиональный Строительный Форум» соберёт участников строительной отрасли Дальнего Востока

Уже известны ключевые темы, спикеры и специальные гости форума

Ларга.JPG

Более 4 тысяч осмотров морских млекопитающих проведено благодаря поддержке «Восточного Порта»

Благодаря модулю также проведены важные исследования, ставшие основой для научных трудов