"На дальней станции совру": депутат Госдумы требует судить губернаторов за отмену электричек

После того, как сохранить пригородные электрички потребовал президент России Владимир Путин, споры вокруг них накалились до предела.

1427326363_aeroexpress_vladi.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Депутат Госдумы от ЛДПР, в прошлом - известный владивостокский бизнесмен Валерий Селезнев считает, что за срыв обеспечения населения регионов электричками губернаторов надо наказывать. Ответственность, по мнению депутата, должна быть жесткой, вплоть до уголовной.

«Необходимо ввести ответственность для губернаторов вплоть до уголовной за предоставление в высшие органы власти заведомо ложных или неверных сведений о ситуации в транспортной сфере региона, и прежде всего пригородном железнодорожном комплексе», — заявил первый зампред комитета Госдумы по вопросам собственности Валерий Селезнев, выступая на «круглом столе» в МИА «Россия сегодня».

«Ежегодно губернаторы подводят итоги работы и отчитываются перед президентом. Одним из показателей оценки эффективности исполнительной власти регионов мог бы быть критерий, связанный с транспортной доступностью, включая обеспеченность населенных пунктов пригородными электричками», — отметил он.

По закону, транспортное обслуживание населения на электричках отнесено к полномочиям органов власти субъектов РФ. Субъекты должны компенсировать разницу между ценой билета пассажира и стоимостью затрат пригородных пассажирских компаний. Однако в настоящий момент накопленная задолженность субъектов перед ППК составляет 38 млрд руб. По итогам 2014 года из 72 субъектов РФ только 18 полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, а 23 компенсируют не более половины. 

«Региональным властям необходимо пересмотреть свое отношение к решению транспортных задач, сейчас его можно охарактеризовать как безответственное», — добавляет руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов.

Между тем, на отчете губернатора Приморья перед Законодательным Собранием прозвучала информация о том, что Приморье – один из немногих регионов, где удалось сохранить пригородные перевозки. 

«Приморье – один из немногих регионов, где удалось сохранить пригородные перевозки. Мы должны действовать в интересах населения – сохранить пригородные электрички и при этом сделать их комфортными и современными», – отметил Владимир Миклушевский.

Так, сегодня в крае сохранены даже нерентабельные маршруты в труднодоступные районы края, где электропоезда – основной способ передвижения. При этом, например, из 10 рейсов ушедшего из Владивостока "Аэроэкспресса" его преемник - "Экспресс Приморье" - оставил только пять, ориентируясь на пассажирозаполняемость.

Другие материалы рубрики "В Приморье"