У ВЭБа нет 100 млрд руб. на расширение БАМа и Транссиба

Обсуждение схемы финансирования БАМа и Транссиба и инвестпрограммы еще не закончено, отмечает источник, близкий к РЖД.

1415679595_poezd_gruz.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Деньги на выкуп Внешэкономбанком инфраструктурных облигаций РЖД в 2015 г. пока не найдены, передал «Интерфакс» со ссылкой на председателя банка Владимира Дмитриева. В эти бумаги планировалось инвестировать 100 млрд руб. из пенсионных денег, которыми управляет ВЭБ.

РЖД не раскрывает, для чего компании нужно столько средств. Объявлялось лишь, что на развитие инфраструктуры Восточного полигона (Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали) монополии нужно от ВЭБа 41,1 млрд руб до 2018 г. В 2015 г. на развитие БАМа и Транссиба РЖД должна потратить 63,5 млрд руб. собственных и привлеченных средств, еще 50 млрд руб. — получить из ФНБ, следует из пояснительной записки к инвестпрограмме РЖД на 2015-2017 гг. (копия есть у «Ведомостей»).

Обсуждение схемы финансирования БАМа и Транссиба и инвестпрограммы еще не закончено, отмечает источник, близкий к РЖД. Другой близкий к компании человек утверждает, что у монополии есть варианты. Представитель монополии от комментариев отказался. Представитель Минэкономразвития заявил, что в его министерство документы об изменении схемы финансирования Восточного полигона «не поступали».

Дмитриев объяснил отсутствие денег на выкуп облигаций РЖД тем, что нет накопительной части пенсий. В конце 2013 г. правительство инициировало мораторий на перечисление пенсионных накоплений в НПФ и Государственную управляющую компанию (ГУК, ее функции выполняет ВЭБ) на 2014 г. В августе мораторий был продлен и на 2015 г.

Источник, близкий к РЖД, говорит, что заменить деньги ВЭБа займами на рынке сейчас «практически невозможно» — из-за сроков окупаемости проекта (30 лет). В этих условиях монополия, скорее всего, обратится за помощью к государству — попросит увеличить объем средств на Восточный полигон из бюджета или ФНБ, полагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Федеральный чиновник говорит, что дополнительных денег для РЖД в бюджете нет, из ФНБ монополия также вряд ли получит средства.

В 2013 г. ВЭБ уже покупал инфраструктурные облигации РЖД, «Газпрома» и ФСК на общую сумму 280 млрд руб. 150 млрд руб. достались РЖД, говорит представитель банка. Доходность по таким облигациям — «инфляция плюс 1%». В этом году ВЭБ в инфраструктурные облигации не инвестировал. РЖД планировала выпустить инфраструктурных облигаций на 300 млрд руб. в 2013-2015 гг.

Отмена накопительной части пенсий ликвидирует зарождающийся рынок долгосрочных инвестиций, заявлял в начале сентября директор департамента доверительного управления Внешэкономбанка Александр Попов (его слова приводит «Интерфакс»). 

«НПФ, войдя в систему гарантирования, возможно, тоже смогли бы стать долгосрочным инвестором. Сейчас они вкладываются на незначительные сроки, как правило, не больше двух-трех лет. Система нестабильна, а раз нет стабильности, о каких долгосрочных инвестициях может вообще идти речь? В таких условиях быстро не будет развиваться ни страхование жизни, ни добровольные пенсионные системы», — добавил Попов.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
6daaca291aa37d78d1e18faa48b43436bde70c83.jpeg

В России наблюдается скачок цен на отели в майские праздники

Основной причиной увеличения стоимости эксперты назвали рост интереса

9a73c59714ccf8e7189898224443fbc4ff41bb1c.jpeg

В Находке открылся новый спортивный зал

Теперь школьники города смогут с комфортом заниматься физкультурой и в дополнительных спортивных секциях

31a8a49afe46e2136f0682ee2d5cf54d6b694f36.jpeg

На первом месте у работодателей личностные компетенции владивостокцев

Речь идет об организованности, умении работать в команде, лидерских качествах