Перевод учеников малокомплектных школ в крупные учебные заведения позволяет повысить качество образования

Перевод учеников малокомплектных школ в крупные учебные заведения позволяет повысить качество образования.

1362983480_pervoklassnik.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Малое число детей и учителей, работающих с ними, создает специфические проблемы в организации образовательного процесса, считают специалисты управления образования Пограничного муниципального района. Дети из малокомплектных школ испытывают сложности в самостоятельной работе, поиске информации. У них узкий круг общения со сверстниками, нет возможности участвовать в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.

Так, в Пограничном районе в 2012 году четыре малокомплектные школы были присоединены к учебным заведениям других населённых пунктов. Организован подвоз детей школьными автобусами.

Сформировано пять базовых общеобразовательных учреждения, в которых благодаря оптимальному распределению кадровых, информационно-методических и материально-технических ресурсов созданы условия для получения детьми качественного образования.

Жители сёл Софье-Алексеевское и Рубиновка самостоятельно высказали желание о реорганизации школ. Решения о реорганизации школ в сёлах Бойкое и Духовское также были приняты на сходе жителей.

Проектная мощность здания школы в селе Духовское рассчитана на 320 учащихся, фактически обучалось 22 ученика. На момент реорганизации в школе работало шесть педагогов. Все учебные предметы в школе преподавались, но многие некоторые (черчение, информатика, история, физика, изобразительное искусство, музыка, трудовое обучение) вели учителя – неспециалисты.

Проектная мощность здания школы села  Бойкое – 160 учащихся, на момент реорганизации в школе обучалось 44 ученика, средняя наполняемость классов – три человека.

Всего в Пограничном районе организован подвоз 129 учащихся (5,8 процентов от общей численности обучающихся) из девяти сёл. В 2011-2012 годах в рамках модернизации общего образования поставлено пять автобусов для подвоза школьников к месту учебы.

В результате процесса реорганизации расширена сфера общения детей. Ребята легче адаптируются к новым условиям обучения в большой школе, имеют возможность участвовать в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах.

Учащиеся во внеурочное время имеют возможность посещать различные кружки, заниматься самоподготовкой в группе продленного дня. Ученики старших классов посещают консультации для подготовки к государственной итоговой аттестации, факультативные занятия. Педагоги школы на уроках используют различные формы работы для занятий со слабоуспевающими учащимися, организуют индивидуальные консультации.

Базовые школы имеют лучшую комплектацию учебного оборудования. Это пять компьютерных классов, 200 планшетов IPad, которые используются на уроках. Есть оборудование для сдачи ЕГЭ, в Пограничной школе № 1 установлен современный класс естественнонаучной направленности. Школы укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами.

Другие материалы рубрики "Общество"
0dd43da17717a4048d8d9522a23d875d918503c5.jpeg

Частый пропуск завтрака грозит инсультом

Когда человек не ест из-за стресса, в организме вырабатывается кортизол

4ceb07cf73df394ea75468f61ce523288928e895.png

Россиян предупредили об опасности домашних солений для здоровья

Из рациона стоит целиком убрать закрутки, в которых продукты подвергались сельхозобработке

151fe7af7bbc30b05f51c31638b7e9e0f1911e25.jpeg

Названы самые уязвимые для клещей места на теле человека

Сезон активности клещей уже начался