"Девушка с татуировкой дракона": Immigrant Film

По мнению кинокритика ИА "Приморье24", голливудский вариант экранизации мегаселлера Стига Ларссона получился не хуже европейского оригинала.

kb1326249998.jpg

"Девушка с татуировкой дракона"Режиссер - Дэвид ФинчерВ ролях - Руни Мара, Дэвид Крейгсюжет - Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.Экранизация первой книги трилогии шведского журналиста Стига Ларссона – "Девушка с татуировкой дракона" была буквально создана для Голливуда. Старые европейские особняки, под завязку напичканные зловещими тайнами, распри современного медийного мира, неконсервированное насилие и тайны полувековой давности. Ларссон, намеревавшийся вскрыть как можно больше язв современности, не успел завершить свое десятикнижие "Миллениум" из-за преждевременной смерти. Финчер в дебри не полез, исправно выполнив лишь роль проводника основных идей скандинавского бестселлера, подчеркнув то, что и так было очевидно.Помещенная в те же интерьеры, что и оригинал, финчеровская "Девушка" рифмуется со шведской экранизацией так же, как советские экранизации с литературой Артура Конан Дойла. Минимум вольностей при адаптации, чуточку ярких красок в новом сценарии плюс яркие характерные актеры, как по нотам разыгрывающие знакомый сюжет. Там, где Ларссон говорит о важных вещах, вроде новой космогонии верхних слоев общества, Финчер лишь согласно кивает, предпочитая вежливо промолчать. Важно понимать, что постепенное вымирание журналистики и процесс фрустрации современного рафинированного шведского общества, берущий начало в дремотных заснеженных ландшафтах бергмановского отчуждения и холодного равнодушия мало заботят режиссера. Идеально выстроенная книга Ларссона лишь аккуратно подрезается в тех местах, где шведского журналиста откровенно заносит (в частности, идет под нож все "темное" прошлое Лисбет). Собственно, сценарий Стивена Зеллиана намеренно сбивает пафос шведа – на экране воплощается захватывающий нелинейный триллер с тремя почти не пересекающимися ответвлениями, пусть и отягощенный устаревшей еще в 90-х игрой в загадки. Собственно, Финчер и компания раскапывают на старом континенте давно утерянный новым светом грааль жанрового кинематографа. Один из ключей в Европе, куда потянулись многочисленные американские паломники. Замысел создателей картины разгадывается еще до начала ее самой, когда сквозь достойные демонстрации перед очередной серией бондианы титры в динамики врывается визгливый кавер цеппелиновской "Immigrant song". Мы посмотрим на ваш мир со стороны, без осуждения, а просто ради развлечения. Как новоприехавшие иммигранты.Главная ценность "Девушки" заключается в актерском бенефисе Руни Мары, исполняющей роль основного персонажа фильма Лисбет Саландер. Как Опплев и Альфредссон в шведской трилогии любовались Нуми Рапас, так и Финчер откровенно смакует порочно-притягательную ауру главной героини. Камера, словно Peeping Tom, бесстыдно фиксирующая сцены насилия и секса, россыпью кадров собирает легкое, почти воздушное ожерелье, скользящее по обнаженному телу Мары. Хищный и одновременно трогательный взгляд героини буквально гипнотизируют камеру, пьяня ее. Такова природа творческих романов – Антониони беспристрастно наблюдал за тоскующей Витти, Феллини согревался в теплом обаянии Мазины, Фассбиндер ненавидел и боготворил Шигуллу. Связь Финчера и Мары больше экспозиционная, такой брак по расчету, где опытный старший партнер умело показывает товар лицом будущему покупателю – то бишь Голливуду, взывая к его недремлющему либидо. И после "Девушки" у Мары есть все шансы на покорение Олимпа, на что с радостью пошла Нуми Рапас. Американец ставит точку там, где швед предпочитает многоточие. "Девушка" ждала именно Финчера - их встреча не преподнесла сюрпризов, но и исключила разочарования.Во многом "Девушка" - самое необязательное кино создателя культовых "Семи" и "Бойцовского клуба", прелестное подтверждение перфекционизма американца и его же неискоренимого занудства. Однако стоит признать, что почти три часа триллера проносятся на одном дыхании, что в современной индустрии, кажется, уже совсем и не встретишь. При этом даже необязательно смотреть шведский оригинал, он точно не лучше ремейка.

Другие материалы рубрики "Интервью"
9c6b20ac0bad7d0faf565dafae5c3252096f144c.jpeg

Педагог из Владивостока стала участницей Форума классных руководителей

Ольга Астахова получила благодарственное письмо от президента России Владимира Путина

1347d055233dbd7d6fbae6c695cb73a37f8dfa05.jpeg

«Любовь - это электрический разряд»: звезда «Ронина» о чувствах и сериале

Дмитрий Паламарчук - в интервью РИА VladNews

7453e30b8b131e6078395c51de45542d4d592ee1.jpeg

«Любовь — это космос»: Елизавета Гончаренко о сериале «Планетяне»

Эксклюзивное интервью актрисы на РИА VladNews