"Девушка с татуировкой дракона": Immigrant Film

По мнению кинокритика ИА "Приморье24", голливудский вариант экранизации мегаселлера Стига Ларссона получился не хуже европейского оригинала.

kb1326249998.jpg

"Девушка с татуировкой дракона"Режиссер - Дэвид ФинчерВ ролях - Руни Мара, Дэвид Крейгсюжет - Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.Экранизация первой книги трилогии шведского журналиста Стига Ларссона – "Девушка с татуировкой дракона" была буквально создана для Голливуда. Старые европейские особняки, под завязку напичканные зловещими тайнами, распри современного медийного мира, неконсервированное насилие и тайны полувековой давности. Ларссон, намеревавшийся вскрыть как можно больше язв современности, не успел завершить свое десятикнижие "Миллениум" из-за преждевременной смерти. Финчер в дебри не полез, исправно выполнив лишь роль проводника основных идей скандинавского бестселлера, подчеркнув то, что и так было очевидно.Помещенная в те же интерьеры, что и оригинал, финчеровская "Девушка" рифмуется со шведской экранизацией так же, как советские экранизации с литературой Артура Конан Дойла. Минимум вольностей при адаптации, чуточку ярких красок в новом сценарии плюс яркие характерные актеры, как по нотам разыгрывающие знакомый сюжет. Там, где Ларссон говорит о важных вещах, вроде новой космогонии верхних слоев общества, Финчер лишь согласно кивает, предпочитая вежливо промолчать. Важно понимать, что постепенное вымирание журналистики и процесс фрустрации современного рафинированного шведского общества, берущий начало в дремотных заснеженных ландшафтах бергмановского отчуждения и холодного равнодушия мало заботят режиссера. Идеально выстроенная книга Ларссона лишь аккуратно подрезается в тех местах, где шведского журналиста откровенно заносит (в частности, идет под нож все "темное" прошлое Лисбет). Собственно, сценарий Стивена Зеллиана намеренно сбивает пафос шведа – на экране воплощается захватывающий нелинейный триллер с тремя почти не пересекающимися ответвлениями, пусть и отягощенный устаревшей еще в 90-х игрой в загадки. Собственно, Финчер и компания раскапывают на старом континенте давно утерянный новым светом грааль жанрового кинематографа. Один из ключей в Европе, куда потянулись многочисленные американские паломники. Замысел создателей картины разгадывается еще до начала ее самой, когда сквозь достойные демонстрации перед очередной серией бондианы титры в динамики врывается визгливый кавер цеппелиновской "Immigrant song". Мы посмотрим на ваш мир со стороны, без осуждения, а просто ради развлечения. Как новоприехавшие иммигранты.Главная ценность "Девушки" заключается в актерском бенефисе Руни Мары, исполняющей роль основного персонажа фильма Лисбет Саландер. Как Опплев и Альфредссон в шведской трилогии любовались Нуми Рапас, так и Финчер откровенно смакует порочно-притягательную ауру главной героини. Камера, словно Peeping Tom, бесстыдно фиксирующая сцены насилия и секса, россыпью кадров собирает легкое, почти воздушное ожерелье, скользящее по обнаженному телу Мары. Хищный и одновременно трогательный взгляд героини буквально гипнотизируют камеру, пьяня ее. Такова природа творческих романов – Антониони беспристрастно наблюдал за тоскующей Витти, Феллини согревался в теплом обаянии Мазины, Фассбиндер ненавидел и боготворил Шигуллу. Связь Финчера и Мары больше экспозиционная, такой брак по расчету, где опытный старший партнер умело показывает товар лицом будущему покупателю – то бишь Голливуду, взывая к его недремлющему либидо. И после "Девушки" у Мары есть все шансы на покорение Олимпа, на что с радостью пошла Нуми Рапас. Американец ставит точку там, где швед предпочитает многоточие. "Девушка" ждала именно Финчера - их встреча не преподнесла сюрпризов, но и исключила разочарования.Во многом "Девушка" - самое необязательное кино создателя культовых "Семи" и "Бойцовского клуба", прелестное подтверждение перфекционизма американца и его же неискоренимого занудства. Однако стоит признать, что почти три часа триллера проносятся на одном дыхании, что в современной индустрии, кажется, уже совсем и не встретишь. При этом даже необязательно смотреть шведский оригинал, он точно не лучше ремейка.

Другие материалы рубрики "Интервью"
10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря

cb4a2dfd503b54dc7a90e90186ab4a39.jpg

"Наши двери всегда открыты для талантливых специалистов", - Coca-Cola HBC Россия

HR-специалист компании рассказала ИА Приморье24 о ситуации на приморском рынке труда