Впервые во Владивостоке началась массовая утилизация старых шин

Важное условие, которое поставил специалистам глава города Игорь Пушкарёв - найти экологически чистый способ утилизации покрышек. Шины не сжигают, а перерабатывают в несколько этапов. (ФОТО)

f131365359206.jpg

Старые покрышки, заполонившие Владивосток, начали массово утилизировать. Глава города Игорь Пушкарёв распорядился очистить леса, дворы и улицы от шин, которые уже никому не нужны и просто захламляют Владивосток. Сегодня такая работа успешно налажена. Старые колеса не просто вывозят с несанкционированных свалок, но и отправляют на переработку, давая им вторую жизнь.

На борьбу с вышедшей из употребления резиной брошены силы муниципального предприятия МУПВ "Дороги Владивостока" и компании "Эко стар технохолдинг", которая их перерабатывает. С этой компанией у администрации города заключен муниципальный контракт. Еженедельно КамАЗы собирают полные кузова старых покрышек, которые затем отправляют на переработку в город Артем.

Важное условие, которое поставил специалистам глава города Игорь Пушкарёв - найти экологически чистый способ утилизации покрышек. Так был выбран самый щадящий из существующих - механический. Шины не сжигают, а перерабатывают в несколько этапов. Сначала отделяют от колеса железный корд, разрезают, измельчают на более мелкие фракции, освобождают от железной стружки и текстиля, содержащихся в покрышках, и уже чистую резину мелко дробят. Получившаяся резиновая крошка идет на изготовление покрытий стадионов, спортивных и детских игровых площадок, придомовых территорий.

"Такое покрытие очень мягкое, амортизирующее, что удобно, например, для занятий спортом, - рассказывает генеральный директор компании "Эко стар технохолдинг" Сергей Лазарев. - Оно не травмоопасное и отталкивает воду".

По словам специалистов управления экологии администрации Владивостока, переработанные в крошку шины не наносят вреда экологии. "Тот материал, который получается после переработки старой резины, исключает выделение токсичных веществ, он соответствует нормам СанПиН и ГОСТам", - объяснила начальник отдела организации природоохранных мероприятий управления экологии администрации города Наталья Федорец.

Кампания по утилизации старых шин началась в начале лета. Еженедельно грузовые машины вывозят сотни отработанных автомобильных покрышек, относящихся к 4 классу опасности отходов. А до конца этого года, согласно контракту, компании-переработчику предстоит утилизировать приблизительно 80 тысяч старых колес.

К слову, заключать договора на вывоз и переработку отработанных шин должны и крупные компании, имеющие большой автопарк, и шиномонтажные мастерские. Отсутствие таких документов при проверке повлечет за собой крупные административные штрафы. Глава города Игорь Пушкарёв поставил задачу административным комиссиям - ужесточить контроль за такими организациями.

Сдать свои колеса на переработку могут и частные лица. Если человек не хочет выбрасывать шины и его заботит экология города, он может обратиться в компанию, которая утилизирует покрышки. За утилизацию четырех колес с легкового автомобиля горожанину нужно будет заплатить в среднем 100 рублей.

"За последние десятилетия проблема загрязнения территорий города и пригородных лесов отработанными автомобильными покрышками приобрела серьезный масштаб, - отметил Игорь Пушкарев. - До сегодняшнего времени их массовой утилизацией в краевом центре никто не занимался. Было принято решение - заняться такой работой системно и в оперативном порядке. Выбрали наиболее экологичный способ переработки,- шины не сжигаем, из резины получается прекрасное покрытие для спортивных сооружений. Кстати, уже этой осенью завершится реконструкция четырех пришкольных спортивных площадок и стадионов, покрытие на которых будет уложено именно из такой резиновой крошки".
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
93693914-75C4-48F2-B41A-CCF9376810DF_mw1024_s_n.jpg

Лидер КНДР запретил людям пить и веселиться

Также северокорейский режим "укрепляет контроль над информацией"

131758.640x320.jpg

Площадка для центра алмазных компетенций готова во Владивостоке

Сейчас только для первого из проектов – компании индийского инвестора – требуются сто сотрудников

shutterstock_856859051.jpg

Учёные выяснили, в чём женщины за рулём лучше мужчин

Женщины меньше отвлекаются на телефонные разговоры и переключение радиостанций во время вождения