Владимир Хотиненко: «Когда футбольные трибуны будут полны, можно будет ходить на наше кино»

Режиссёр не верит в кризис, образовавшийся в российском кинематографе

50e926ea303cbab7c93c9220dc4f44dbe1e531f6.jpeg

Владивосток, ИА Приморье24. Режиссёр Владимир Хотиненко, ставший на несколько дней участником кинофестиваля «Меридианов Тихого», рассказал о своём видении кино, Якутском феномене и необходимости ходить на хорошие российские кинофильмы.

В рамках кинофестиваля именитый режиссёр занял почётное кресло жюри «Меридианов Тихого». Наравне с такими личностями, как Пен-ек Ратанаруанг, Эдуард Вайнтроп, Анжели Баяни они  выберут лучшие киноленты в пяти номинациях. Во время кинофестиваля Владимир Хотиненко показал и свою картину – телевизионную версию романа Фёдора Достоевского «Бесы».

«Я представляю телеверсию «Бесов». В отличие от киноформата, сериал - это другое энергетическое воздействие. Мы уже достаточно много провели показов, и я даже сам удивлён, насколько хорошо была принята картина», - рассказал Владимир Хотиненко.

По словам режиссёра, сейчас в российском кино нет кризиса, как многим кажется. Плохие фильмы в основном появляются из-за повышенного интереса публики, которое голосует рублём за такие киноленты. Прокатчики же хоть и находятся в поисках серьёзных картин, но из-за пониженного интереса к ним, боятся выпускать их в прокат.

«Меня спрашивают – где такое кино? А я им отвечаю – вы ходите на него. Это должно вырасти. Спасти ситуацию здесь может только интерес публики», - отмечает постановщик.

Вместе с тем существует Якутский феномен. В государстве за короткое время выросло несколько режиссёров, снимающих фильмы за малый бюджет, при этом пользующиеся большим интересом среди местного населения. Нечто похожее на Боливуд в Индии и кинематограф в Китае.

«А мы даже свой футбол не смотрим. Я тысячу раз сравнивал футбол с кинематографом. Всем говорил – когда увидите у нас на футболе забитые трибуны, идите в кинотеатры, там будет происходить то же самое. Сейчас такое время, когда мы вроде все вместе, но всё равно чуть инерционные. Не возникло этой волны», - подчеркнул Владимир Хотиненко.

Во ВГИКе режиссёр занимается подготовкой молодых актёров – в первую очередь ремеслу. От своих студентов он требует приходить на площадку и принимать непосредственное участие в картинах. При этом он отмечает, что в нынешнее время образовалась ситуация, когда техническое оснащение идёт не на благо кинематографа.

Отказавшись от таких вещей, как видеоконтроль, он предпочитает самостоятельно контролировать ход съёмки, наворачивая километры по площадке. Владимир Хотиненко так же остаётся верен плёнке, но всё же не отрицает значимости технического развития в истории кино.

«Кино ещё живо, пока будет развиваться техника. Техническое оснащение очень двигает кино. Например, сейчас каждый может снять что-то своё. Например, на телефон. Поэтому если раньше кинорежиссёр вот так сразу не мог показать своё мастерство, как певец, музыкант или поэт, то сейчас может это сделать без особой технической подготовки», - рассказывает режиссёр.

Рассуждая на тему важности искусства, Владимир Хотиненко отмечает и то, что кинематограф не затрагивает весь социум, но в то же время нацелен на каждую индивидуальность.

«Можете себе представить, сколько за историю человечества написано гениальных творений? И что, человечество стало лучше? Я считаю, что искусство  - это такое лекарство, которое действует индивидуально, но не на социум. Эта отдельная «воспитуемость» помогает поддерживать социум, но мы даже не догадываемся, для чего», - подытожил Владимир Хотиненко.

Напомним, что кинофестиваль «Меридианы Тихого» начался во Владивостоке 10 сентября и завершится сегодня.  

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Куда пойти во Владивостоке в выходные дни

В предстоящие выходные – 10 – 11 декабря – во Владивостоке состоится множество интересных и полезных мероприятий.

Студенты ДВФУ представят Россию в штаб-квартире ООН в США

Весной 2017 вместе с тысячами студентов со всего мира, молодые дипломаты из Владивостока представят Россию на международной конференции «Модели ООН»