Школьники рассказали, какие предметы добавили бы в программу
В опросе приняли участие более 1,7 тысячи учеников 8–11 классов из 74 регионов РФ
Больше 40% российских школьников 8-11 классов считают нужным ввести в учебную программу психологию и финансовую грамотность, еще по 31% хотели бы добавить программирование и половое воспитание, следует из результатов исследования Института прогрессивного образования, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.
«Рейтинг предметов (навыков), которые школьники считают необходимым ввести в школьную программу, возглавили: психология (назвали 44% опрошенных; аргументируя ответ, большинство ребят отмечают, что психология помогла бы разобраться в себе, найти общий язык со сверстниками и родителями, преодолеть комплексы), финансовая грамотность (41%; большинство отмечают потребность "научиться, как разбираться с платёжками за ЖКХ, страховкой и ипотекой, как накопить карманные деньги, как платить налоги и пр.")», — говорится в результатах исследования.
Также 31% учеников считает нужным добавить в программу школ половое воспитание, причем среди учеников 8-9 классов, этот предмет хотели бы изучать 63% опрошенных. Еще 31% школьников выразили желание добавить к изучаемым в школе предметам программирование, отметив, что информатика такого навыка не даёт.
Кроме того, почти половина опрошенных школьников отметили неэффективность физкультуры и хотели бы разнообразить уроки йогой (12%), танцами, фитнесом и другими активностями. Также среди пожеланий учеников к школьной программе встречается обучение таким предметам и навыкам как логика, эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент, ораторское искусство, soft skills в целом.
В опросе приняли участие более 1,7 тысячи учеников 8–11 классов из 74 регионов РФ. Онлайн-анкетирование было проведено 15-17 февраля при помощи методики ривер-сэмплинг среди пользователей социальных сетей "ВКонтакте" и Instagram.