Цены на шампанское могут подняться с Нового года
Производители игристых вин предложили увеличить минимальную цену шампанского на 18 %
Ассоциация производителей игристых вин предложила проиндексировать минимальную розничную цену (МРЦ) на шампанское с 2022 года почти на 18 %. По мнению бизнеса, МРЦ надо повысить со 169 рублей за 0,75 л до 199 рублей. С этой инициативой организация обратилась в Минфин. «Известия» ознакомились с письмом, сообщает РИА VladNews со ссылкой на газету «Известия».
Качественное российское шампанское в рознице не может стоить меньше 250 рублей, заявил «Известиям» ответственный секретарь Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов Дмитрий Киселёв. В этом году Минфин уже проиндексировал МРЦ на водку, коньяк и бренди, увеличив их чуть более чем на 7 %.
Ассоциация производителей игристых вин обратилась к министру финансов Антону Силуанову с предложением пересмотреть МРЦ на игристые и шампанские вина в 2022 году. «Известия» ознакомились с письмом. Шампанисты уверены: напитки в бутылке 0,75 л должны стоить минимум 199 рублей в рознице, 140 рублей – при покупке у заводов.
Сейчас МРЦ на игристые вина составляет 169 рублей. У заводов минимальная стоимость составляет 118 рублей за бутылку. Но эти параметры необходимо срочно актуализировать, уверены в ассоциации. Дело в том, что с 1 января повышается акциз на игристое, более того, уже увеличилась себестоимость продукции. Добросовестные производители не могут уложиться в действующие минимумы по цене, изготавливая напитки с соблюдением технологий производства настоящего игристого вина, сказано в письме. А розничные сети во время переговоров требуют предоставить им продукцию по действующим минимальным ценам. В такой ситуации возникает серьёзный риск того, что на прилавки попадёт более дешёвый фальсификат, который может быть опасен для здоровья, указали авторы письма.
Ассоциация привела свои расчёты: в структуре новой МРЦ на себестоимость продукции приходится 75,7 рубля. Производители учли стоимость сырья, бутылки, общепроизводственные затраты и цену федеральной марки. На прибыль предприятий ассоциация заложила 7,6 рубля за бутылку, ещё 32,2 рубля уйдёт на акциз с учётом его повышения с 1 января, плюс НДС – 23,2 рубля. В итоге получилась минимальная цена завода – 139 рублей. Далее к этой сумме последовательно прибавили наценку оптовиков в почти 28 рублей и розницы – 33 рубля. В ассоциации подчеркнули, что на накрутку каждого звена в расчётах отвели по 20 %, хотя в реальности большинство оптовиков добавляет минимум 25 %, а розница – минимум 35 %.
Обращение ассоциации в Минфин пока не поступало, сказали «Известиям» в ведомстве. Письмо рассмотрят в установленном порядке после его получения.
В середине ноября Минфин проиндексировал МРЦ на водку и другие крепкие напитки. Так, минимум на «беленькую» увеличили на 7,4 %, до 261 рубля за 0,5 л, на коньяк – на 7,6 %, до 480 рублей за 0,5 л, на бренди – на 7,4 %, до 348 рублей.
Впервые Минфин установил МРЦ на водку в 2010 году. Минимальная цена служила своеобразной границей, отделяя легальные напитки от фальсифицированных. Но после того как правительство запустило систему госучёта спиртного ЕГАИС, которая могла контролировать алкоголь, актуальность МРЦ начала снижаться. В 2016 году к ЕГАИС подключили розницу. Поэтому установление минимальных цен в оптовом и розничном звене начало выполнять социальную роль, ранее рассказывал «Известиям» глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его словам, поэтому теперь правительство стремится сохранять ценовые минимумы на невысоком уровне.