НЗМУ начинает строить морской терминал
Для поддержания экосистемы в 2024 году в акваторию Японского моря выпустят молодь рыб
Морской терминал НЗМУ построят в заливе Находки. Поэтому в город прибыл уникальный «судоносец». Благодаря этому готовая продукция будет поступать из завода по трубопроводу прямо на танкеры. Так она не будет попадать в акваторию моря. А для поддержания экосистемы в 2024 году специалисты НЗМУ выпустят молодь рыб, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу НЗМУ.
В залив Находка прибыло судно Development Way с двумя несамоходными баржами для перевозки грузов, двумя буксирами для их транспортировки и одним плавучим сваебойным копером на борту. Спецтехнику будет использовать для возведения морской части терминала Находкинского завода минеральных удобрений (НЗМУ).
Оценка экологических рисков при строительстве и эксплуатации морского терминала провели на всех уровнях. Проект прошел Главную государственную экологическую экспертизу и был согласован Приморским территориальным управлением Росрыболовства.
В мае 2023 года на общественных слушаниях проектировщики и эксперты-экологи предоставили местным жителям результаты проведенных исследований. Уровень воздействия терминала на окружающую среду не превышает допустимые нормы. А для поддержания экосистемы в 2024 году в акваторию Японского моря выпустят молодь рыб.
Благодаря морскому терминалу готовая продукция будет поступать из резервуарного парка завода по технологическому трубопроводу на танкеры. Так она не будет попадать в акваторию.
«Основная часть конструкции морского терминала – его свайное основание, часть расположена на берегу, часть – в море. Возведение свайного основания – один из самых важных этапов, от правильного монтажа зависит надежность всего строения. Сваи над уровнем моря связываются бетонным ростверком, и уже на этой конструкции сверху будут расположены все сети, трубопровод и оборудование», – прокомментировал начальник отдела строительства морского терминала Николай Кононов.
Отметим, всего в море установят 287 свай и еще 9 – на суше. Протяженность терминала составит 424 метра, а площадь акватории – 38,3 тыс. кв.м. Планируемый грузооборот – 1,8 млн тонн метанола в год. Терминал сможет ежегодно принимать до 105 судов, мощность налива метанола – 1400 тонн в час.