В России не наблюдается дефицита зимних шин
Однако ценник на «колеса» значительно вырос
Проблем с зимними шинами у российских автомобилистов не наблюдается. В стране производится резина многих западных брендов, ушедших из России. Bridgestone, Continental, Nokian (ставшая Ikon) и другие ушли, но заводы продолжают работать. Это качественные шины с 13-го по 21-й диаметр включительно, сообщает РИА VladNews со ссылкой на business.fm.
При этом еще с прошлой зимы из-за курса доллара и непонятной ситуации в целом у дилеров осталось много нераспроданной резины. Правда, это не привело к снижению цен, поскольку в этом году производство подорожало, а рубль упал. В итоге автомобилисты берут локализованную продукцию на 15-20% дороже, чем год назад.
Что касается полностью отечественного продукта, например шин Viatti от «Нижнекамскшины», он меньше зависит от импорта и прибавил сейчас всего 3-7%. Китайские марки завозились в Россию этим летом, когда юань был по 13 рублей, но год назад он стоил 8 — отсюда и новые ценники.
«Нет дефицита. Все есть. Летом завезли огромнейшее количество. Раньше такого не было, зимнее всегда завозили где-то в сентябре, готовясь к сезону. А в этом году все «шинники» где-то с июля практически начали склады утрамбовывать. Поэтому все есть», – рассказал вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.