Оскар Кучера: «На шоу «Новые звезды в Африке» думал, что мне надо выжить»
Известный актер - в интервью РИА VladNews
На ТНТ продолжается новый сезон шоу «Новые звезды в Африке». В первой десятке участников оказался актер и телеведущий Оскар Кучера, который уже стал одним из лидеров проекта, несмотря на заговоры и интриги со стороны его конкурентов. Он показал себя сильным игроком и надежным партнером своей маленькой сложившейся коалиции. Артист уже прошел испытания на вылет, но вернулся оттуда победителем. В интервью РИА VladNews Оскар рассказал, чему его научил проект «Новые звезды в Африке», о том, как относится к авантюрам и зачем делить кино на плохое и хорошее.
Оскар, как вы отнеслись к предложению телеканала ТНТ стать участником проекта «Новые звезды в Африке»? Быстро согласились или все-таки раздумывали какое-то время?
Меня еще в прошлом году приглашали на первый сезон проекта «Новые звезды в Африке», но тогда съемки и я не совпали по времени, скажем так. И потом, если честно, я еще раздумывал, надо мне это или нет. Но когда последовало еще одно предложение, и оно было сделано заранее, я решил, что созрел, чтобы поучаствовать в этой авантюре. Хотя, конечно, было страшно ехать.
Перед тем, как отправиться на съемки, общались ли с кем-то из участников прошлых сезонов? Или, может быть, смотрели выпуски?
Я не видел ни одного выпуска до этого. Хотя перед съемками разговаривал с Толей Цоем (участником двух сезонов шоу «Звезды в Африке» на ТНТ - прим. редакции), получил от него какие-то практические советы, которыми, к сожалению, забыл воспользоваться.
Когда увидели соперников, удивились, обрадовались или подумали сразу, что борьба будет жесткой?
Я вообще не думал про борьбу, если честно, так как я не имел особого представления о том, что происходит на проекте. Думал лишь про то, что там надо просто выжить. При этом я четко понимал, на что я не способен. Помимо этого, я лично особо и не знал никого, кроме Лены Борщевой. Со всеми остальными участниками познакомился уже непосредственно на съемках. Да, раньше видел Мишу Стогниенко, а Птаху (Александра Пташенчука – участника юмористического шоу «Однажды в России» на ТНТ – прим. редакции), даже не узнал сразу. Он же всегда в образах на съемках проекта, так что по началу и не понял, кто этот человек. Но мы все как-то сразу стали общаться, так что не было ощущения дискомфорта.
Во время съемок ловили ли себя на мысли, что все-таки лучше быть участником, погруженным в гущу событий, а не ведущим? Или в какие-то моменты все-таки хотелось быть сторонним наблюдателем, а не участвовать во всех этих испытаниях?
Со стороны я точно не хотел смотреть. Наоборот, мы все всегда ждали поездок на испытания, потому что сидеть в лагере и ничего не делать, — это было опасно. Когда ты ничем не занят, ты все время хочешь есть, а с продуктами, понятное дело, были проблемы.
Я бы с удовольствием вел проект, если бы предложили. Но меня абсолютно устраивало и то место, на котором я находился. Тем более, что Миша Галустян и Оля Бузова справляются со своей работой прекрасно.
Если говорить о ваших коллегах по съемках, кто раскрылся для вас по-новому?
Не буду спойлерить, вы сами все увидите. Но хочу сказать, что приличные люди там были, и это круто.
Чему вас научил проект «Новые звезды в Африке»? Может быть, на какие-то вещи и ситуации вы теперь смотрите по-другому?
Никому не доверять.
Как ваши близкие отнеслись к участию в шоу?
Мои дети любят это шоу, и сразу решили, что мне надо ехать. Их поддержала жена, сказав, что я поеду на съемки и развеюсь. Ага, постоянное чувство голода, испытания, - так себе отдых оказался!
Вы пришли на проект за победой? Или цель — это просто проверить себя и свои силы?
Мне себя проверять не надо, я себя и так знаю. Естественно, что каждый хочет победить. Но вопрос в том, что это штука не простая. Но я буду биться до победы, это абсолютно точно.
Как вы относитесь к авантюрам? Насколько ради роли или чего-то другого готовы броситься, что называется, в омут с головой?
Скажу так: легко! Я в этом плане человек азартный.
У вас богатый опыт съемок в кино и сериалах, вы успеваете играть в большом количестве спектаклей. Где вам сложнее: на съемочной площадке или на театральных подмостках?
Я не разделяю, считаю, что везде непросто. Есть какие-то роли, которые даются легче, есть более сложные варианты. В кино есть дубли, можно что-то улучшить, переделать, а в театре все происходит здесь и сейчас, так что ответственности больше.
Как сейчас для себя вы оцениваете уровень российского кинематографа? Можно ли, на ваш взгляд, делить кино на хорошее и плохое?
Можно, конечно. Всегда было плохое и хорошее кино. Вопрос в критериях оценки того или иного произведения. Например, есть фильм «Вызов», который ты воспринимаешь с удовольствием, есть «Огонь» и «Чемпион мира» с Костей Хабенским, и это уровень. А есть другие варианты, которые стыдно смотреть. И ведь на такое кино деньги тоже дают, хотя это просто катастрофа. Но мы ведь с вами разные картины в состоянии оценить, все зависит от воспитания человека.
Насколько важным для себя считаете полное принятие своего героя? Или, чтобы сыграть какого-то персонажа, вам не нужно оправдывать его, понимать его мотивы?
Своих героев я принимаю. Нужно ли мне оправдывать их мотивы? Да, безусловно! Потому что я должен знать, почему они совершают те или иные поступки. Это называется разбор роли. Если я этого не сделаю, что я за артист тогда. Я разбираю каждую роль, и всегда пытаюсь понять, почему персонажи поступают тем или иным образом. Если же я не совсем их понимаю, я что-то додумываю. Но в кадр или на сцену я всегда захожу со шлейфом предлагаемых обстоятельств, скажем так, с историей.
Как вы считаете, сейчас наступило то время, когда стоит вкладываться в региональное кино? И поехали бы вы сами сниматься в такой картине, если бы вам предложили?
Я много снимался в регионах России. Никогда не задумывался, когда есть время для регионального кино, а когда его нет. Всегда есть время для хорошего кино, а где оно снимается - не имеет значения. Если рядом с домом – круто, очень удобно. Если это экспедиция, что бывает чаще, тоже круто. Снимай все, что хочешь, если тебе есть что сказать. Снимай с позиции своего таланта. И неважно откуда режиссер – из Иркутска, из Питера или из Якутии. Поехал бы я к такому режиссеру в Иркутск или Владивосток? Конечно, да! Имеет значение только единица личности.