Школьники будут исследовать актуальные для Находки темы химии и экологии
Проекты разрабатывают 26 команд почти из всех школ города
В Находке проходит конкурс «Формула успеха», в рамках которого 26 команд почти из всех школ города будут исследовать актуальные для города темы – экономику, химию и экологию, а также изучать научные труды. Победителей назовут в мае, после проведения очного этапа и публичной защиты проектов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу НЗМУ.
Участники конкурса школьных проектов, организованного Находкинским заводом минеральных удобрений, приступили к своим исследованиям с преподавателями Института мирового океана ДВФУ.
Поддержка инициатив школьников — приоритет молодежной политики НЗМУ, ведь каждый из участников «формулы» — это потенциальный сотрудник завода.
«В НЗМУ действует программа поддержки молодых специалистов. Студенты заключают договор о целевом обучении с НЗМУ, что дает им гарантированное рабочее место на предприятии после учебы. В прошлом году наш штат пополнился тремя такими специалистами. И, конечно, участники «Формулы успеха» — это те ребята, которые имеют все шансы получить поддержку от завода во время получения профессии и пополнить наши ряды», – прокомментировал исполнительный директор АО “НЗМУ” Виктор Гребенюков.
«Формула успеха» проходит в Находке в четвертый раз. В этом году 102 конкурсанта под кураторством ученых и педагогов ДВФУ будут исследовать актуальные для Находки темы экономики, химии и экологии.
Двадцать шесть команд почти из всех школ города разрабатывают проекты с целью научиться проводить исследования и писать научные труды. Это позволит ребятам участвовать со своими работами в различных краевых, окружных и всероссийских конкурсах, а также даст дополнительные баллы при поступлении в вуз.
На выездном практикуме школьники познакомились с работой лаборатории кафедры морской микробиологии и презентовали черновые варианты своих проектов. Исследования связаны с природопользованием и изучением окружающей среды, а преподаватели университета лично курируют проекты. Например, победители прошлого года — учащиеся Центра непрерывного образования — продолжат исследовать озеро Золотари.
«Сегодня мы узнали больше о важнейших сферах работы ученых. Я считаю, что многие подростки при выборе специальности отказываются от науки, потому что не знают, насколько она может быть разнообразной. Сегодня мы в этом убедились», — поделилась ученица десятого класса школы № 8 Виктория Глотова.
Лучшие работы определят в двух возрастных категориях (5–8-е, 9–11-е классы) и в двух номинациях: «Химия и экология», «Химия и экономика». Победителей назовут в мае, после проведения очного этапа и публичной защиты проектов.