Эксперт: авто для Путина влетит стране в копеечку
За рубежом первые лица государств ездят на транспортных средствах своих национальных производителей. В России Президент перемещается на автомобилях немецкого автоконцерна.
Владивосток, ИА Приморье24. Ситуацию комментирует председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К», к.э.н. Иван Андриевский:
- За рубежом первые лица государств ездят на транспортных средствах своих национальных производителей. В России Президент перемещается на автомобилях немецкого автоконцерна, но в новых санкционных условиях первые лица страны могут пересесть на автомобили местного производства на единой модульной платформе. Очевидно, что российские инженеры не будут изобретать заново велосипед: основные узлы транспортных средств — трансмиссию, тормозные системы, электронные блоки управления. Но и типовые изделия вряд ли будут использоваться в президентском лимузине, ведь речь идет об автомобилях представительского класса с высочайшим уровнем защиты.
- Автоконцерны традиционно внедряют в свои топовые автомобили различные технические новшества, высокая цена транспортного средства и обеспеченные покупатели фактически позволяют обкатать любую технологию. Позднее ее можно запустить в массы, как уже это было с ремнями и подушками безопасности, радарами, парковочными камерами. Но если мы говорим о транспортном средстве на службе первых лиц государства, то дело не ограничится радиоэлектронными новинками. Например, бронированный лимузин ЗИЛ-4105, кроме достаточно толстых стекол, толщина которых превышала 40 мм, обладал самозатягивающимися топливными баками.
- Автомобиль, снаряженный броней, может весить больше 6 тонн, а это накладывает определенные ограничения на тип двигателя, подвески, тормозной системы и прочих узлов. В условиях санкций массовый российский рынок автомобилей де-факто обвалился, этому способствовал и отток капитала, и падение спроса. К концу прошлого года автопроизводителям пришлось задуматься как вести деятельность при новых объемах производства и максимально снизить зависимость от потрясений на рынке. Пока западные санкции не лишили Россию возможности закупать автомобили или производить их на совместных предприятиях, но рост евро и доллара по отношению к рублю резко увеличил закупочную стоимость экспортных поставок комплектующих из-за рубежа, в которых нуждаются, как совместные, так и отечественные автоконцерны.
- В таких условиях президентский кортеж либо резко удорожает по стоимости, либо потребует изменений в проекте, чтобы не зависеть от иностранных технологий и комплектной базы. На сегодняшний день на 2015-2016 годы запланировано финансирование в объеме 8 млрд. рублей. Однако сейчас проводится государственная политика импортозамещения, которая может накладывать определенные ограничения производителей на выбор поставщиков и готовых продуктов иностранного промышленного комплекса. Что в конечном итоге может увеличить стоимость проекта.