14 лет за штурвалом ДВМП
95 лет исполнилось со дня рождения человека-легенды – Виктора Михайловича Миськова
За все 145 лет Транспортной группы FESCO в ее рядах воспитано множество талантливых капитанов и руководителей. Среди них выделяется имя Виктора Миськова. Он стоял у штурвала Дальневосточного морского пароходства, сначала советского, а затем и российского судоходного гиганта, в непростое время. И отстоял рекордные 14 лет.
Виктор Михайлович родился в 1930 году вдали от моря – в селе Кучерово Красноярского края. Окончил среднюю школу в трудное послевоенное время. Оттого и будущую профессию выбрал не из романтических побуждений, а с практической точки зрения. На учебу в университете денег у семьи не было, а в училищах будущих военных, железнодорожников и моряков платили стипендию, кормили и одевали.
В 1946 году школьный приятель позвал Виктора ехать во Владивосток и поступать в ТОВВМУ. С военным флотом не сложилось, в училище не приняли, зато он влюбился в город у моря. Миськов тогда вернулся домой, но уже через год снова прибыл во Владивосток, чтобы стать курсантом Дальневосточного высшего морского инженерного училища. Как оказалось, прибыл навсегда. В город, в котором через десятилетия станет почетным жителем.
В 1954 году, сразу после учебы, молодой штурман пришел на флот. Здесь он прошел хорошую школу на судах Дальневосточного морского пароходства, дорос от третьего помощника до старпома. В 1962 году на теплоходе «Орша» ходил на Кубу, за что получил орден Ленина и капитанскую должность, в которой проработал еще шесть лет, до 1969 года. Молодого и толкового сотрудника заметили в управлении пароходства и в конце 60-х позвали на берег. Для начала — в службу безопасности мореплавания капитаном-наставником.
На новой должности Миськов показал себя ничуть не менее грамотным и вдумчивым специалистом, многому учился у коллег и поднимался по карьерной лестнице. В управление пароходства он пришел в период бурного развития и сам активно участвовал в принятии многих важных решений, положивших начало новым направлениям деятельности.
В 1970-х ДВМП под брендом FESCO вышло на международный рынок грузоперевозок: появились внешнеторговые линии, география расширилась до 200 портов более чем в 50 странах мира. В гуще событий находился и капитан-наставник, позже начальник службы безопасности мореплавания.
«Голова, мозги, образование – без сомнения, очень важны, но самое главное для руководителя и лично для Виктора Михайловича Миськова – его опыт работы с такими кадрами-мастодонтами, как Валентин Бянкин, Юрий Вольмер, – уверен председатель совета ветеранов FESCO Евгений Павлюк. - Он перенял школу работы, их опыт и практику. Все впитал, принял флаг пароходства в свои руки».
Расцвет карьеры Виктора Михайловича пришелся на время, когда торговый флот кардинально менялся. В 1986 году Совет министров СССР принял постановление о мерах по дальнейшему развитию контейнерных и пакетных перевозок грузов. Была утверждена общесоюзная научно-техническая программа, которая предусматривала создание новых образцов контейнеров, эффективных средств пакетирования, оборудования для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Виктор Михайлович был одним из тех, кто активно внедрял контейнеризацию в FESCO.
Возглавив предприятие, Виктор Миськов продолжал развитие международных линий. С началом 1990-х годов новые экономические условия потребовали от компании изменения бизнес-модели. Была создана собственная сеть агентств за рубежом, которые помогали контролировать иностранный рынок контейнерных перевозок и нарабатывать клиентскую базу. К началу 2000-х годов пароходство стало трансформироваться в универсального интермодального перевозчика. В условиях рыночной экономики FESCO продолжала обновление флота.
Виктор Михайлович занимался не только судоходством. Благодаря его усилиям в столице Приморья появились жилые микрорайоны на полуострове Шкота, проспекте Красного Знамени и в Морском городке. Реконструированы морской вокзал, гостиница «Версаль» и памятник морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны. По предложению Миськова были направлены средства на реконструкцию дома престарелых, ремонт и оснащение новым оборудованием центральной бассейновой больницы. Заботился Виктор Михайлович и о будущем поколении. Благодаря ему в середине 90-х был введен в строй детский лагерь «Юнга», который мало чем уступал соседнему «Океану». За заслуги перед городом с 1994 года Миськов стал Почетным гражданином Владивостока.
Жизнь этого легендарного человека прервалась на 88-м году, 18 октября 2017 года. В FESCO его имя помнят и чтят. Сегодня моря и океаны бороздит огромный красавец-контейнеровоз Kapitan Miskov.
«Радует, что FESCO сохраняет добрую традицию называть вновь принятые суда в честь своих выдающихся капитанов. Виктор Михайлович внес большой вклад в развитие Дальнего Востока и судоходства. Сейчас мы продолжаем его дело. Судно, которое носит его имя, отвечает последним требованиям международных стандартов и относится к авангарду мирового флота. Виктора Михайловича Миськова в нашем городе знают, и увековечивание имени на борту контейнеровоза – знак уважения к заслугам этого человека», – отметил директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко.