Депутаты Приморья очень "вовремя" повысили транспортный налог в полтора раза
Сами депутаты, впрочем, заявляют о том, что за повышением ставок транспортного налога стоит Москва, так как изменения в закон предложено внести на основании рекомендаций Минфина РФ.
Владивосток, ИА Приморье24. Депутаты приморского ЗакСобрания приняли решение внести изменения в краевой закон «О транспортном налоге». Об этом пишет ZRpress.ru.
По предложенным приморскими депутатами поправкам, ставки этого налога должны вырасти в полтора раза уже с 2015 года. Однако налоговые уведомления за этот период поступят к автовладельцам только в 2016 году, что дало повод пресс-службе администрации края заявить о том, что удар по карману собственников будет нанесен еще не скоро.
Пока все вокруг непрерывно дорожало, ставки транспортного налога в Приморском крае, действительно, не изменялись с 2003 года, являя собой, пожалуй, единственный пример стабильности. И нынешнее решение депутатов ЗАКСа повысить транспортный налог сразу в полтора раза сигнализирует: стабильность закончилась.
Надо сказать, что с моментом принятия не самого популярного решения приморские депутаты угадали. Учитывая, что из карманов автовладельцев предполагается извлечь дополнительно не менее 450 миллионов рублей, на фоне текущего крутого пике российской национальной валюты и резкого роста инфляции, повышение налога смотрится особенно впечатляюще. Сами депутаты, впрочем, заявляют о том, что за повышением ставок транспортного налога стоит Москва, так как изменения в закон предложено внести на основании рекомендаций Министерства финансов РФ. А собранные деньги традиционно должны пойти на улучшение дорог.
«Эти средства будут направлены в дорожный фонд края, из которого средства направляются, в том числе, на ремонт муниципальных дорог», - отметил первый вице-губернатор Василий Усольцев.
Возможно, после пополнения казны дороги Приморья на самом деле станут лучше, однако многие автомобилисты, знакомые с дорожной ситуацией на собственном многолетнем опыте, в этом сомневаются.
«Во Владивостоке, действительно, построены новые мосты и дороги, однако там, где не было саммита, по-прежнему остаются разбитые и ухабистые дороги или их отсутствие, несмотря на то что краевые автомобилисты тоже исправно платят налог», - считает участник автофорума Drom.ru Виктор Коновалов.
Депутат от КПРФ Артем Самсонов напоминает, что правительство РФ несколько лет назад под разговоры о возможной отмене транспортного налога подняло акцизы на бензин.
«В итоге сегодня и высокие акцизы повышают стоимость топлива, и транспортный налог не только не отменен, но и тоже повышается», - констатирует депутат.
В краевой администрации считают, что никакого существенного влияния на семейные бюджеты приморцев новые ставки налога не окажут. В качестве примера чиновники приводят ссылку на данные налоговой службы, согласно которым в Приморском крае 45% зарегистрированных транспортных средств - это автомобили мощностью до 100 лошадиных сил и старше 10 лет. Налог на такие машины сегодня составляет 500 рублей в год, а будет - 750.
В то же время, если взглянуть на состав реального автопарка, то невольно возникает сомнение в правильности данных, представленных налоговиками. Возможно, прокуратуре следует проверить, откуда по документам взялось такое большое количество маломощных машин, ведь в реальности их практически не видно. Возможно, имеют место махинации с записями технических данных, содержащихся в ПТС?
Депутат Законодательного Собрания Дмитрий Новиков говорит, что до окончательного утверждения поправки в закон «О транспортном налоге» будут еще раз рассматриваться в декабре во втором чтении. К этому времени депутаты и фракции могут подготовить и предложить свои варианты ставок, отличающиеся от рассмотренных в первом чтении.
«Не возражая против повышения транспортного налога в целом, я считаю, что мы должны сохранить дифференцированный подход к различным категориям граждан. Под этим подразумевается то, что изменения не должны уравнивать малообеспеченных людей с теми, кто в состоянии содержать престижный и дорогой автомобиль. Ставки на машины с моторами более 3,5 литров должны быть более высокими, чем на машины с моторами до 2 литров. При этом налог также должен поощрять приобретение нового автомобиля», - отметил Дмитрий Новиков.
Мы предлагаем сравнительную таблицу изменений, наиболее любопытными в которой выглядят строки новых легковых автомобилей с мощностью мотора от 200 до 250 л.с. и новых грузовиков с моторами мощностью менее 100 л.с. Ставки на эти категории предлагается оставить без изменений. Ответ на вопрос «почему?» можно найти в технических характеристиках отдельных марок автомобилей. По странному стечению обстоятельств мощность популярного среди чиновников джипа Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем составляет 235 л.с., а не менее популярного в госструктурах развозного грузовичка KIA Bongo - 80 л.с. Разумеется, это всего лишь случайное совпадение.