Россияне переходят на легальный контент, но по-прежнему любят дикий туризм
Из почти 70 миллионов пользователей Рунета 12 миллионов уже качают легальный контент в Сети.
Владивосток, ИА Приморье24. Из почти 70 миллионов пользователей Рунета 12 миллионов уже качают легальный контент в Сети. Так что влияние антипиратского закона на юзеров весьма существенно, констатировал замглавы минкомсвязи Алексей Волин.
По его словам, количество россиян, которые могут отличить легальный контент в Интернете от нелегального, выросло на треть. Но, конечно, далеко не все еще научились это делать. И иногда отдают деньги за нелегальный контент на "серых" сайтах.
Более половины пользователей российского сегмента Всемирной паутины активно "потребляют" в Сети легальные аудио, видео, книги, игры. Число активных пользователей выросло на 7 процентов. В этом году с развитием мобильного Интернета на 48 процентов выросло число тех, кто слушает музыку онлайн. А вот скачивают ее только 22 процента.
Но из всех, кто смотрит видео и слушает музыку в Интернете, готовы за эти удовольствия еще и платить лишь 13 процентов пользователей. Их число снижается, равно как и доля "уверенных неплательщиков".
Из тех людей, которые что-то покупают и скачивают в Сети бесплатно, 41 процент считает, что наиболее эффективная мера по борьбе с пиратством - это обеспечить доступность бесплатного или дешевого легального информационного контента в Интернете, отмечают эксперты.
Наблюдается и рост в области услуг по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в Интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа- и поисковых системах. На момент проводимого исследования объем рынка медийной рекламы составил 23 миллиарда рублей, что на 20 процентов больше, чем в 2012 году. Ожидаемый рост в 2014 году составит еще семь процентов.
Онлайн-ритейл дорос до 368 миллиардов рублей, электронные платежи - до 350 миллиардов рублей, рынок цифрового контента в Интернете (видео, музыка, книги) - до 5,8 миллиарда рублей.
Кроме того, пользователи чаще стали организовывать сами себе путешествия. То есть сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 195 миллиардов рублей, что составляет прирост 27 процентов по сравнению с предыдущим годом и прогноз роста в 45 процентов по итогам 2014 года.