Холодильники забиты, а составы пустуют: дальневосточная рыба "остается зимовать"?

В ожидании погрузки рыбы на полигоне Дальневосточной железной дороги простаивают 482 порожних вагона.

1414539868_8effd6d06b0807e1cd100058852.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Руководство ДВЖД подчеркивает: проблемы нехватки изотермического подвижного состава на полигоне дороги не существует. Железнодорожники готовы предоставить грузоотправителям тихоокеанской рыбы необходимое количество рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов для отправки морепродуктов в центральную часть России.

На 28 октября на станциях Дальневосточной магистрали в ожидании погрузки простаивают 482 изотермического вагона, с помощью которых возможно обеспечить перевозку более 24 тыс. тонн рыбы. В том числе, 102 вагона находятся непосредственно на одной из главных станции формирования ускоренных рефрижераторных поездов Мыс Чуркин. Между тем, возможности организации перевозок рыбной продукции с данной станции в сентябре текущего года были использованы грузоотправителями лишь на 13 %. 

Отмечается значительное снижение объемов предъявления тихоокеанских морепродуктов к погрузке. За сентябрь 2014 года в рефрижераторные и изотермические вагоны было погружено 27,6 тыс. тонн рыбы, что на 22,9 % ниже показателя за аналогичный период 2013 года.Причиной слабого предъявления рыбопродукции является отсутствие понимания в согласовании цены между поставщиками и потребителями.

Мнение о том, что транспортные расходы занимают львиную долю в конечной цене продукции, ошибочны. Уровень транспортной составляющей в части использования инфраструктуры составляет 1,6% - 8,3% в зависимости от расстояния перевозки.

На дороге действует услуга доставки скоропортящихся морепродуктов в ускоренных рефрижераторных поездах. «Холодные» составы прибывают в западные регионы страны за срок до 10 дней. Всего с начала года со станций формирования Дальневосточной магистрали были отправлены 69 ускоренных рефрижераторных поездов (126,7 тыс. тонн рыбы). Специально разработанным графиком движения предусмотрено ежедневное отправление двух ускоренных рефрижераторных поездов. С начала 2014 года в европейскую часть страны возможно было отправить более 1,5 млн. тонн свежемороженых морепродуктов, то есть потенциал перевозок данного поезда используется только на 6%.

Формирование подобных поездов осуществляется на станциях Мыс Чуркин и Угольная в направлении станций Московского и Октябрьского железнодорожного узлов с возможностью отцепок в пути следования вагонов на транзитных станциях, начиная с Западно-Сибирской железной дороги. За 8 суток свежемороженая рыба доставляется до станций Свердловской железной дороги.

Для нормализации ситуации железнодорожники предлагают решить проблемы ценообразования со всеми причастными структурами, исключить целую цепочку посредников и создать под эгидой Правительства Приморского края структуру, которая консолидировала бы организацию сбыта Дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя.

Для снижения стоимости дальневосточной рыбы необходимо исключить из логистической цепочки целый ряд посредников, устранить лишние барьеры, в том числе со стороны ветеринарно-надзорных органов, и организовать прямые потоковые поставки непосредственно от оптовых поставщиков в адрес крупных оптовых покупателей, торговых сетей, госучреждений и других розничных потребителей.

Другие материалы рубрики "Общество"
fc099d0b99056ba6c087e103f7ff66031806eeac.jpeg

Пенсии проиндексируют в 2026 и 2027 годах

Всего планируется четыре увеличения выплат

eca742d54749eacf0c86c1d44719388a48bfe3a2.jpeg

Каждый второй россиянин хочет заняться спортом в 2025 году

Ещё 18% хотят стать финансово успешными

0a20c258e6117f11866059a30627155213c2858a.jpeg

Даты ОГЭ и ЕГЭ объявили в Приморье

Экзамены для выпускников будут проходить с 21 марта по 23 сентября