Людмила Норсоян: потенциал русских дизайнеров выше, чем у итальянцев
Гостья продолжающейся во Владивостоке Pacific Style Week рассказала о том, что нужно России, чтобы выстроить свою индустрию моды с нуля.
Владивосток, ИА Приморье24. В рамках Недели Моды и стиля во Владивостоке состоялась встреча с организаторами и преподавателями московской школы Fashion Factory ЗИЛ. Цель платформы - в том, чтобы готовить специалистов к всесторонней работе в мире моды.
Как сообщил собкорр П24, главным спикером встречи выступила Людмила Норсоян - преподаватель моды и единственный в мире дизайнер, создающий одежду из нанотрикотажа. Её авторитет в мире российской моды таков, что её называют «Королевой трикотажа». Кроме того, Людмиле помогал отвечать на вопросы Станислав Зимин – директор по развитию шоурума, креативный директор бренда «Норсоян».
- Людмила, чему вы обучаете в своей лаборатории моды Fashion Factory ЗИЛ? Кто может туда попасть?- Добрый день. Прежде всего, я благодарю за возможность присутствовать на Владивостокской неделе моды. Я влюблена в ваш город, в остров Русский, в ваши мосты.
Да, мы создали учебную платформу Fashion Factory, после того, как набрали опыт международного преподавания и изучили систему преподавания моды по всему миру. Мы решили свести всё воедино и вывести формулу, оптимальную для экспериментальной платформы. Становится понятно, что индустрия моды в XXI веке требует изменений. У модной индустрии нашего отечества есть уникальный шанс с нуля стать конкурентной и современной. Нам проще, так как за нашими плечами нет долгой истории и сложившихся традиций. В силу исторических причин, она была разрушена, и с одной стороны это явилось в своё время катастрофой, а с другой стороны, эта ситуация сейчас нам помогла. В отличие от других стран, нам нечего терять.
В нашей школе мы отбираем молодых специалистов индустрии. Совершенно не обязательно, чтобы это были только дизайнеры. Мы принимаем людей, начинающих карьеру в мире моды на разных её этапах. В журналистике, в производстве материалов, в научных исследованиях, в дизайне, в бизнесе, в юриспруденции. И этот курс моделирует все отрасли индустрии. Занятия проводят исключительно практики. Это и производители, и разработчики, и журналисты, и ретейлеры. Мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники, оканчивая школу, сразу встраивались в существующие отрасли и на равных могли работать с профессионалами.
- Как долго продолжается ваше обучение?- Некоторые курсы состоят из нескольких лекций, другие длятся от четырёх месяцев до года. Сейчас мы развиваем систему двухгодичного образования по образцу советских УПК (учебно-производственные комплексы). Когда учеников берут на практику производители, и профессионалов «затачивают» под себя уже существующие бренды и производства и по окончанию обучения мы трудоустраиваем молодых людей. К примеру наши ребята работают в таких компаниях как «Kira Plastinina», «Cyrille Gassiline» и другие.
- Сколько человек сейчас обучается в школе?- У нас маленькие группы по 10-15 человек. Мы придерживаемся такого формата, потому что мы стремимся найти баланс между количеством и качеством, и проводить с каждым человеком индивидуальную работу.
- Людмила, как вы оцениваете ситуацию с молодыми талантами и дарованиями в России? Какая ситуация в стране с творческой и профессиональной реализацией?- Наша индустрия моды – это очень интересная вещь. С одной стороны, довольно много ребят со школы идут прямо в институт, с другой стороны огромный поток желающих начать карьеру в индустрии моды идёт после десятилетнего сидения в офисах. Вообще, в мире моды в год выпускается порядка пяти тысяч различных специалистов. В России порядка тысячи человек называют себя дизайнерами, а например, в Италии их около 20 тысяч. Но и в Италии, и у нас мы можем назвать лишь пара дюжин ведущих брендов. Поэтому я делаю вывод, что у нас творческий потенциал у ребят выше, и они более чем конкурентны востребованы.