Альбом, изменивший все: "Морская" "Мумий Тролля" отмечает 16-летие
Кажется, что это было вчера. На самом деле, первая студийная пластинка "Мумий Тролля", навсегда изменившая отечественную музыку, вышла 24 апреля 1997 года.
Владивосток, ИА Приморье24. Кажется, что это было вчера. На самом деле, первая студийная пластинка "Мумий Тролля", навсегда изменившая отечественную музыку, вышла 24 апреля 1997 года.
Владивосток, как родной для группы город, услышал альбом, ставший, без преуменьшения, историческим, раньше всех. Первую партию аудиокассет группа завезла сюда чуть ли не на полгода раньше, раздав, в том числе, и на радиостанции. К тому моменту, когда "мумий-мания" только начинала захватывать страну, мы уже знали все эти песни наизусть.
"Морская" — тот уникальный случай, когда все песни с дебютного альбома стали хитами. "Утекай", "Девочка", "Кот кота", "Забавы" — стоит прочесть название, и в голове начинает звучать музыка. Автоматически, потому что никакими средствами и силами ее оттуда уже не вытравить.
Вокруг альбома, как вокруг любой культовой вещи, крутится множество легенд. Илья Лагутенко с удовольствием делает все возможное, чтобы их становилось больше. "Вдруг ушли поезда", мол, посвящена Санкт-Петербургу, куда лидер "Троллей" попал зимой 1985 года. Естественно, никакого упоминания о питерских реалиях в песне нет, поэтому приблизительно с тем же успехом она могла быть посвящена Москве, Пекину, Токио, Лондону или любому другому городу из числа сыгравших заметную роль в жизни Лагутенко.
"Утекай", по официальной версии, сочиняли прямо во время записи. Однако любой заинтересовавшийся легко найдет в сети демо-версию 1990 года. Чудо природы? Петля времени? Дыра во времени? В случае с "Мумий Троллем" верной может оказаться любая версия.
"Девочку" изначально записали на китайском языке. В природе существует никем не виденный клип на эту песню, который сняли в лондонском супермодном закрытом клубе, но после просмотра забраковали. Текст "Кот Кота" Лагутенко откопал среди черновых записей своей юношеской поэмы с сартровским названием "Рвота". Клавиши в "Утекай" Илья настучал одним пальцем практически случайно. "Забавы" родились у Лагутенко под влиянием от резко выросшего во Владивостоке начала 90-ых бандитизма. Список можно продолжать бесконечно.
Музыку такого уровня внутренней свободы, неприкрытой сексуальности и откровенности, сыгранную русскими и спетую на русском, в те годы представить было просто невозможно. Бал правила скатывающаяся в пучину героинового безумия "Агата Кристи", загнивающий "Наутилус Помпилиус", а "Ногу Свело!" умудрялись собирать стадионы. "Морская" вышла и вскоре всем стало ясно: эта группа пришла надолго, эта музыка изменилась навсегда.
16 лет назад автору этих строк было 12 лет, но "Морская" была приобретена в первую же неделю появления на рынке. Могу сказать смело: без этого альбома, на обложке которого красовались продетые сквозь дуршлаг желтые нитки макарон (не знаю ни одного человека, который догадался бы об этом самостоятельно), меня — такого, каким я вырос, — просто не было бы. Нас таких - целое поколение. Это альбом, которому я бесконечно благодарен, благодарен за то, что он был со мной всю мою сознательную жизнь. И будет столько, сколько я буду жить.
Спасибо тебе, "Морская". Живи вечно. С днем рождения.