Прокуратура Приморья отмахнулась от "высосанной сенсации" по делу АПЛ "Нерпа"
Запись переговоров членов экипажа подлодки была обнародована порталом "Свободная пресса" 21 апреля, однако в прокуратуре считают, что все эти материалы уже давно известны и интереса не представляют.
Владивосток, ИА Приморье24. Прокуратура Тихоокеанского флота назвала давлением на суд и "высасыванием сенсации из пальца" публикацию записи переговоров моряков во время аварии на атомной подлодке "Нерпа" в ноябре 2008 года.
По словам помощника прокурора, эта запись уже подробно изучалась в ходе процесса, но непосредственного отношения к инкриминируемым подсудимым деяниям не имеет. Прокуратура считает, что опровержением доводов следствия запись могут считать только люди, не знакомые со всеми материалами дела, и расценивает ее публикацию как попытку стороны защиты ввести в заблуждение присяжных.
На видеозаписи инцидента, опубликованной 21 апреля порталом "Свободная пресса", слышны переговоры моряков во время аварии. Запись прокомментировал контр-адмирал запаса Андрей Войтович, занимавший ранее должность замначальника штаба Тихоокеанского флота. По его словам, командовавший подлодкой Дмитрий Лаврентьев принял в аварийной ситуации быстрые и профессиональные решения, позволившие свести к минимуму число погибших. В случае любых других действий, считает Войтович, погибли бы все находившиеся на борту люди, а сама подводная лодка была бы потеряна.
Авторы материала также отмечают, что следствие до сих пор не выяснило, как в систему пожаротушения помимо фреона попал ядовитый газ тетрахлорэтилен. Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ Игорь Курдин заявил изданию, что фреон заправляли ночью, а установить, кто это делал, не удалось. Кроме того, по его словам, фреон закупали через пять фирм-однодневок, а сертифицировавший его военпред погиб, провалившись под лед на рыбалке. Курдин не уточнил, откуда у него эта информация.
Справка ИА Приморье24
Авария на подводной лодке «Нерпа» произошла 8 ноября 2008 года во время ее ходовых испытаний в Японском море. Из-за незапланированного включения системы аварийного пожаротушения погибли 20 человек из 208, находившихся на борту. Еще 38 человек были госпитализированы с отравлением смесью фреона и тетрахлорэтилена. Следствие считает, что систему пожаротушения случайно включил матрос Дмитрий Гробов. Командовавшего в тот день кораблем капитана первого ранга Дмитрия Лаврентьева обвинили в том, что он не проследил за подготовкой экипажа.
В 2011 году присяжные оправдали обоих фигурантов дела, сочтя, что следствие не сумело убедительно доказать их вину. Однако впоследствии Верховный суд РФ отменил это решение и вернул дело на новое рассмотрение. Оба подсудимых настаивают на невиновности.