К саммиту во Владивостоке может быть закрыто несколько железнодорожных переездов - ДВЖД
Путепроводы и новые развязки, которые строятся к саммиту АТЭС, позволят закрыть ряд пригородных переездов. Всего их во Владивостоке на сегодня действует 57. (ФОТО)
Сегодня в пресс-центре "Комсомольской правды" железнодорожники рассказали об аварийности на железнодорожных переездах Приморья.
За минувший год в Приморском крае было зафиксировано 756 нарушений на переездах. Наиболее опасны как для автомобильного, так и железнодорожного транспорта те переезды, где нет дежурных работников, а таких в крае пока большинство. А всего в Приморье действует 223 переезда, 31 из них обслуживается персоналом, 21 - с оградительной системой. Во Владивостоке действует 57 переездов, из них 11 - с обслуживающим персоналом, 8 - с оградительной системой, на остальных работает сигнализация.
Всего по России за минувший год 57 человек пострадало, 25 погибло в результате ДТП на переездах. Дальневосточный регион вносит в эту трагическую статистику немалый вклад - 12 ДТП, 7 столкновений с автотранспортом, 20 погибших. Железнодорожники и автоинспекторы отмечают, что в этом году количество ДТП на переездах по сравнению с прошлым годом увеличилось.
Главной причиной аварийности, по мнению заместителя начальника Владивостокской дистанции пути ДВЖД ОАО "РЖД" Николая Быкова, является одноуровневое пересечение автомобильных и железных дорог. Разведение транспортных потоков могло бы существенно уменьшить число погибших и пострадавших в ДТП на переездах. Кстати, путепроводы и новые развязки, которые строятся к саммиту АТЭС, позволят закрыть ряд пригородных переездов. Тем более, что согласно ведомственным нормам, если в пределах пяти километров существует разноуровневая развязка, то традиционные переезды должны закрываться. Правда, делаться это будет, успокоил Н.Быков, только с согласия местной администрации и ГИБДД.
А пока транспортные развязки не запущены в работу, автоинспекторам и железнодорожникам остается лишь рассчитывать на техническую исправность штатного оборудования на переездах да на активную пропаганду среди водителей и пешеходов. Ежегодно весной проводится комиссионное обследование переездов. Проходят рейды по выявлению нарушений, проводятся месячники безопасности движения, в ходе которых автомобилистам раздаются памятки с правилами дорожного движения и иллюстрациями того, к чему приводит несоблюдение этих правил.