Судовладельцы Дальнего Востока боятся кадрового дефицита в море
Об этом они рассказали на совещании судовладельцев дальневосточного округа, которое прошло в МГУ им. Невельского.
Сегодня судовладельцы, капитаны и профессора МГУ им. Невельского обсудили проблемы кадрового обеспечения торгового флота на Дальнем Востоке.
"Рядовой состав будет готовиться в морских образовательных учреждениях. Российского студента сегодня охотно берут на зарубежные суда. От 25 до 40 тысяч российских моряков на сегодняшний день работают на зарубежных судах, потому что наше морское образование не уступает мировым стандартам", - рассказал президент Союза российских судовладельцев Михаил Романовский.
Однако, как рассказали на совещании, в ближайшие годы российские судоходные компании могут столкнуться с дефицитом плавсостава. Одна из причин - введение в действие Манильских поправок к международной конвенции о труде в морском судоходстве. По ним в море смогут работать только люди со специальным образованием.
Кроме того, по словам судовладельцев, зарплата работников "на берегу" постепенно становится сравнимой с размером зарплаты морских специалистов. Это, по их мнению, вместе с ухудшающейся демографической обстановкой, может вызвать значительный дефицит моряков торгового флота в будущем.
Избежать подобного плачевного итога, по мнению участников совещания, поможет государственная поддержка профильного "морского" образования, материальное стимулирование молодежи в дальневосточных регионах к обучению "морским" профессиям.