Владивостокские острова вылечат от "островного синдрома"
Во Владивостоке через несколько недель начнется пляжный сезон. Одно из любимых мест отдыха горожан летом и в начале осени – острова: Русский, Попова, Рейнеке. В этом сезоне паромы туда будут ходить намного чаще.
В преддверии открытия пляжного сезона, руководство компании "Мортранс" и сотрудники городской администрации обсудили с журналистами проблемы, связанные с морскими пассажирскими перевозками.
Русский, Попова, Рейнеке – это территория Владивостока, оторванная от материка не только географически. Несмотря на то, что сообщение между островами и городом налажено давно, часто возникают проблемы, связанные с транспортом. Одна из них – пирсы, которые на некоторых островах наполовину разрушены и нуждаются в срочном ремонте. Капитаны паромов иной раз не знают, как причалить к такому пирсу, и вынуждены рисковать судами.
"Я работаю на переправе с 1974 года. Проблема с пирсами была всегда. Когда-то давно их еще ремонтировали, а последние двадцать лет пирсами на островах никто не занимается, они местами уже разваливаются. Когда подходишь к нему, приходится как-то пристраиваться, искать нужный угол. Не всегда удается подойти с первого раза, приходится идти на второй, чтобы можно было нормально пришвартоваться и спустить трап", - рассказал капитан теплохода "Турист" Борис Донец.
Еще одна проблема, но уже на материке, - вокзал прибрежных сообщений, которого на данный момент в городе, по сути, нет. Когда началось строительство пятизвездочной гостиницы на Корабельной набережной, старый вокзал снесли, а вместе с ним и 36-ой причал. Взамен для пассажиров возвели временное строение на 1-ом причале, которым пользуются уже почти два года. Но близится саммит АТЭС, и временный вокзал также планируют убрать.
"Сейчас мы с администрацией города разрабатываем этот вопрос, пришли к общему решению – сделать вокзал прибрежных сообщений в здании компании ЗАО "Трансфес", которое находится рядом с 1-ым причалом. Но это временное решение, - рассказал генеральный директор компании "Мортранс" Юрий Мараховский. - В дальнейшем все-таки планируется, что в городе построят вокзал прибрежных сообщений. Он, на мой взгляд, просто необходим. Также необходим и новый причал, потому как 1-ый причал не отвечает требованиям безопасности для пассажирских перевозок. Другими словами, там просто опасно высаживать и забирать людей. Агентство морского и речного транспорта этим не озаботилось, когда переносили пассажирские перевозки с 36-го на 1-ый причал".
Отремонтировать пирсы и построить новые причалы можно было давно. Но проблема в том, что одни объекты принадлежат Министерству обороны, другие находятся в ведении федеральных властей. Мэрии Владивостока недавно удалось получить согласие от Минобороны на передачу части пирсов городу.
"Администрация Владивостока с 2006 года вела переговоры с Министерством обороны о передачи пирсов на острове Русском в пользование городских властей. В апреле этого года мы получили согласие. Как только будет закончено оформление документов, начнется восстановление пирсов на острове Русском. Также мы планируем отремонтировать пирс на острове Рейнеке", - рассказал начальник управления транспорта администрации города Алексей Сляднев.
Сразу все пирсы на островах Владивостока отремонтировать не получится. Во-первых, тратить на это деньги, не заложенные в бюджет города на текущий год, по закону нельзя. Во-вторых, ремонт одного только пирса на Рейнеке обойдется примерно в 18 миллионов рублей. Администрация Владивостока будет искать другие пути. Возможно, привлекут средства из краевого и федерального бюджетов.