Мост на Русский: стыковка состоялась, но еще много работы
В течение недели будут вестись сварочные работы, после чего надо будет уложить асфальт, демонтировать краны и благоустроить прилегающую территорию. В эксплуатацию мост сдадут 30 июня. (ФОТО)
Историческое событие, которого ждал весь Владивосток, состоялось – мост через пролив Босфор Восточный соединил материк с островом Русский. Однако несмотря на то что переход теперь составляет цельную конструкцию, строителям предстоит еще много работы. По итогам проведения окончательной геодезической съемки стартуют сварочные работы. А финальное оформление монтажных стыков планируется полностью завершить в течение недели. Согласно условиям контракта мост на остров Русский будет введен в эксплуатацию 30 июня 2012 года. К этому моменту строителям предстоит выполнить устройство асфальтобетонного полотна проезжей части, завершить демонтаж кранов, занятых на сооружении пилонов, окончить монтаж всех систем мониторинга моста, а также завершить работы по благоустройству прилегающей территории.
Однако уже сейчас российскими специалистами вписана новая глава в историю мирового мостостроения. Владивосток прочно связан с островом Русский рекордным в мировой практике пролетом в 1104 метра. Мощную и вместе с тем изящную конструкцию главной балки жесткости суммарным весом более 22 000 тонн поддерживают 168 суперкомпактных вант, общей протяженностью свыше 54 км.
В соответствии с утвержденной колористической схемой вантовые оболочки повторяют цвета российского флага. Длина самых протяженных вант составила 579,83 метра, оставив позади все мировые аналоги. Абсолютными рекордсменами являются главные мостовые опоры – пилоны М6 и М7, достигнувшие проектной высоты – 324 метра.