В июле 2012 года ожидается очередное повышение акцизов на бензин. Вследствие этого, приморцам следует быть готовыми к тому, что розничная цена на топливо вновь вырастет. При этом большая часть затрат, из которых складывается розничная цена на 92-ой и 95-ый бензин компаниями не контролируется. Об этом сообщил сегодня руководитель пресс-службы НК "Альянс" Андрей Румянцев.Точных ценовых прогнозов на рост цен на топливо в ближайшем будущем "Альянс" не дает. Однако известно, что цена образуется с учетом социального значения нефтепродуктов и рыночной конъюнктуры, то есть платежеспособного спроса и объема предложения товара, и исходит в конечном итоге из затрат на производство и реализацию готовой продукции.Основными составляющими розничной цены топлива являются стоимость приобретаемого сырья, транспортные тарифы, затраты на электроэнергию, необходимую нефтеперерабатывающим заводам, акцизы и прочие налоги и сборы, а также административные и коммерческие расходы. Отсюда вывод - компания фактически не может регулировать цены на топливо самостоятельно по той простой причине, что большинство расходов не зависят от нее, а определяются государством и другими сторонними инстанциями. По словам Андрея Румянцева, по состоянию на декабрь 2010 года рентабельность реализации нефтепродуктов сбытовыми предприятиями "Альянса" была минимальной, а после снижения розничных цен в феврале-марте 2011 года розничная продажа топлива стала и вовсе убыточной. Ситуацию не выправило и поэтапное повышение цен в апреле-ноябре 2011 года - уровень рентабельности достигнут не был.Между тем, весь 2011 год затраты на производство топлива росли, не в последнюю очередь из-за того, что существовала (и продолжает существовать) достаточно серьезная необходимость закупки сырья для производства на стороне (к примеру, в Омске) для того, чтобы в нашем регионе не возникло топливного дефицита. "Пока мы не подключены к трубе и вынуждены платить за железнодорожные перевозки, розничная цена на топливо в Приморье всегда будет выше - как минимум, на стоимость этого транзита. Мы готовы терять хоть 7,5 рублей с каждого литра, проданного в розницу, но пусть государство даст нам возможность как-то компенсировать эти убытки", - подчеркнул Андрей Румянцев.По его словам, существует угроза поднятия пошлины на экспорт мазута - сразу на 90%. С такой инициативой выступает Минэкономразвития. В этой ситуации на сторону нефтеперерабатывающих компаний, как ни странно, встала Федеральная антимонопольная служба, поддержавшая предложение "отвязать" экспортные цены от внутренних. К сожалению, если проект Минэкономразвития будет воплощен в жизнь, собственные убытки нефтяные компании будут пытаться компенсировать не иначе как из нашего кармана - других путей, при всем желании, не наблюдается.
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
Во Владивостоке отгремел фестиваль уличной культуры «МАЙСКИЕ»
Оргкомитет подводит итоги уникального события
АО «Восточный Порт» поддержало научную конференцию океанологов
Участники поделились результатами своих фундаментальных и прикладных исследований
Самые маленькие жители Находки присоединились к «Экомарафону» компании «Восточный Порт»
Ребятам рассказали, как влияет мусор, а в особенности пластик, на окружающую среду и Мировой океан