В недалеком будущем в России планируется ввести высокотехнологичную систему сбора транспортного налога. Председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах сообщил на круглом столе РБК "Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием", что в 2020-2022 годах косвенные сборы могут быть
заменены единым налогом на автомобили. Идею поддержали представители Министерства транспорта России. Более подробно о налоге рассказал директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его словам, каждый автомобиль будет иметь счетчик километража, связанный со спутниковой системой ГЛОНАСС через передатчик. Сколько проехал – за столько заплатил. "Оператор, отслеживает ваши треки и считает вам, какие километры по высокому тарифу, какие - по маленькому. Все это суммируется. Это на самом деле обычная компьютерная задачка, которая выполняется для еще большего количества мобильных телефонов", – объяснил эксперт. Такой налог мог бы взиматься раз в месяц и учитывать класс машины, топливо, регион, качество дорог и прочее. Собранные средства пойдут на строительство и ремонт дорог. По мнению директора института "Центр развития" НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой, Россия как раз остро нуждается в создании адекватной системы сбора платежей, которые покрывали бы запросы дорожно-транспортной отрасли.