Игорь Пушкарёв: "Время уговоров прошло. Тот, кто не хочет или не может работать качественно, больше не будет перевозить пассажиров"
Сегодня, 21 февраля, глава Владивостока Игорь Пушкарёв провел совещание с руководителями предприятий, осуществляющих автобусные пассажирские перевозки.
Напомним, что сегодня эту деятельность во Владивостоке осуществляют 19 компаний, среди которых 18 частных.
"Но ни одну из этих 18-ти, - подчеркнул Игорь Пушкарёв, - невозможно даже приблизить к образцовым. Только считанные единицы перевозчиков ведут обновление автобусного парка, хотя этот процесс закреплен их договором с мэрией. Наибольшее количество жалоб горожан я выслушиваю на встречах с жителями именно на работу частного общественного транспорта. На днях мне довелось проехать в автобусе маршрута №55-д – его техническое состояние, внешний вид, грязь в салоне и дыры в полу просто ужаснули. Я распорядился снять его с линии, а перевозчик из компании "Каслар" в свое оправдание заявил, что это, мол, резервный фонд. Какой резерв – этот автобус даже в музей автохлама стыдно ставить! Не хотите или не умеете работать – мы поможем вам уйти из этого бизнеса. Время уговоров прошло".
Игорь Пушкарёв озвучил требования, которые самым жестким образом обязаны выполнять все перевозчики. Это коренное обновление автопарка, чистые снаружи и внутри автобусы, соблюдение графиков движения, опрятные, не курящие за рулем водители, владеющие русским языком, объявление остановок, искоренение любых нарушений правил дорожного движения, строгий выпускной и послерейсовый контроль автобусов и водителей.
Именно так поставлено дело в муниципальном предприятии ВПОПАТ-1, который показывает пример того, каким должен быть общественный транспорт Владивостока. Его новенькие желтые автобусы немецкой марки MAN уже полюбились жителям и гостям столицы Приморья. Их пока всего 34 из общего количества в 650 автобусов, ежедневно работающих на городских маршрутах, но у горожан складывается впечатление, что их в разы больше – настолько впечатляет внешний вид MANов и качество обслуживания в них.
"Мы показали вам направление развития, - отметил Игорь Пушкарёв, обращаясь к перевозчикам. – Теперь дело за вами. Но подчёркиваю: или вы обновляете автобусы сейчас, или уходите с этого рынка. На автобусных перевозках вы зарабатываете большие деньги, но многие из вас вкладывают эти прибыли не в покупку новых автобусов, а в другие личные активы – дальше так дело не пойдет. По итогам этого совещания я сделаю окончательные выводы, кто из вас способен работать, а с кем договоры продлеваться не будут".