В России могут закрыться 60 тысяч точек продажи разливного пива
3 нояб. 2011 г., 3:50:25 Сегодня многие молочные продукты, питание для детей, безалкогольные напитки и другие продукты массового потребления фасуются в пластиковую упаковку - однако запрет угрожает только пивному "пластику".
Принятие проекта технического регламента Таможенного союза "О безопасности алкогольной продукции", предусматривающего запрет на розлив алкоголя в пластиковую упаковку, может привести к остановке работы около 60 тысяч точек продаж разливного пива, принадлежащих малому бизнесу, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы.По проекту техрегламента, разработанному Росалкогольрегулированием, производство и оборот алкопродукции в пластиковой упаковке не допускается.Вывод относительно возможного ущерба от принятия техрегламента ТС компаниям, оперирующим на рынке разливного пива, эксперты ФАС озвучили в ходе рабочего совещания в рамках экспертного совета при ФАС по вопросам развития конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Как сообщается в релизе ведомства, участники совещания отметили, что в принятом Таможенным союзом в августе техническом регламенте "О безопасности упаковки" не указывается на небезопасность применения пластиковой упаковки для пищевой продукции.Сегодня многие молочные продукты, питание для детей, безалкогольные напитки и другие продукты массового потребления фасуются в такую упаковку. "В этой связи запрет на использование пластиковой потребительской упаковки при производстве пива, по мнению участников рынка, указывает скорее на попытку перераспределения рынка потребительской упаковки в пользу производителей стеклянной и алюминиевой тары, а не на необходимость соблюдения требований безопасности", - добавляется в пресс-релизе ФАС.Также, по мнению участников совещания, ограничения, связанные с введением в проект техрегламента определений "пива" и "напитков на основе" пива (запрет на использование ароматических и пищевых добавок, а также ограничение использования зернопродуктов и сахаросодержащих продуктов), могут создать технические барьеры в торговле для многих известных мировых пивоваренных компаний."В случае принятия регламента в текущей редакции большинство широко известных и наиболее потребляемых марок пива, производимых как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, должны будут именоваться "напиток на основе пива" - например, Guinness, Hoegaarden и Corona Extra", - говорится в сообщении ведомства.
Поделиться в социальных сетях