"Время": потрачено зря
Обозреватель ИА "Приморье24" посмотрел новую антиутопию от режиссера "Гаттаки" с Джастином Тимберлэйком в главной роли и пришел к выводу, что время на просмотр этого фильма потрачено зря.
"Время" (In Time, США 2011)
Режиссер: Эндрю Никкол ("Гаттака")
Сценарий: Эндрю Никкол ("Шоу Трумана", "Терминал")
Оператор: Роджер Диккинс ("Железная хватка", "Игры Разума", "Побег из Шоушенка")
Композитор: Крэйг Армстронг ("Реальная любовь")
Бюджет: $40 000 000
В ролях: Джастин Тимберлэйк, Аманда Сэйфрид, Алекс Петтифер, Киллиан Мёрфи, Оливия Уайлд, Шайло Оствальд, Джонни Галэки, Колин МакГерк и др.
***
Антиутопия – довольно популярный киножанр. Ведь практически любое действо, перенесенное в мрачный мир будущего, выглядит чуть свежее. А какой разгул для костюмеров, гримеров, художников по декорациям, для мастеров спецэффектов, в конце концов. За чарующей и притягательной атмосферой, за фантастическими пейзажами и интерьерами, за высокотехнологичными устройствами легко спрятать очередной, насквозь банальный сюжет. Например, как это чаще всего бывает в будущем – душещипательную историю о борьбе одного человека с целой системой.
И это работает, хотя, конечно, с переменным успехом. Мы получаем то культового "Бегущего по лезвию", то проходной "Эквилибриум". Потому что, как ни крути, всегда нужны идеи, благо, множество писателей рады ими поделиться. Но на одной идее выехать невозможно. И чем шикарнее задумка, тем достойнее следует ее реализовать, иначе разочарование неминуемо.
Когда режиссер и сценарист Эндрю Никкол поделился идеей своего нового фантастического фильма, киноманы по всему миру оживились. Еще бы, создатель "Гаттаки" и сценарист "Шоу Трумана" просто обязан был в очередной раз удивить мир. Тем более, что после достаточно спорного "Оружейного барона" режиссер вновь вернулся к антиутопичной фантастике, замешанной на социальных проблемах, философских вопросах и человеческой психологии.
В мире будущего время стало единственной валютой. Все люди генетически запрограммированы не стареть после 25 лет, но по достижении человеком "совершеннолетия" его последующие годы становятся платными. Ведь все не могут жить вечно: выживают сильнейшие, а точнее, богатейшие, бедные же – умрут молодыми.
Социальный конфликт, разумеется, налицо, а какой простор для творчества! По понятным причинам в фильме снимались только достаточно молодые актеры. Зато какие! Джастин Тимберлэйк, которого после "Социальной сети" даже активные хейтеры стали принимать всерьез. Очаровательная Аманда Сэйфрид и талантливый Киллиан Мерфи. Последний, правда, не тянет на 25-летнего, но все равно стал главным украшением фильма. Не обошлось и без участия сериальных звезд: красавица Оливия "Тринадцатая" Уайлд играет маму героя Тимберлэйка (сама актриса на пару лет младше Джастина) его лучшего друга играет Джонни Галэки из "Теории большого взрыва", а один из "Безумцев" – Винсент Картайзер – исполнил роль могущественного временного магната.
Итак, мы имеем отличную задумку, многообещающий актерский состав и режиссера, от которого привыкли ждать как минимум чего-то эдакого. Но получаем в итоге… очередной стандартный голливудский экшн-триллер. Пожалуй, даже очень неплохой стандартный голливудский экшн-триллер, но от привкуса разочарования все равно не отделаться. Вроде и все на месте: множество интересных деталей, ироничных диалогов, любопытных персонажей. Есть сильные захватывающие сцены, ощущается драйв, наконец, героям сопереживаешь. Но самое главное – действительно веришь в жестокое будущее и страшишься его.
Однако все хорошее растворяется в огромном количестве банальностей и явных сценарных упущений. Как бы шикарно ни была поставлена сцена гибели Оливии Уайлд, мысль, что банальный мобильник мог бы ее спасти, не дает покоя. Неужели в будущем сотовый телефон – такая роскошь?! А уж поверить, что два человека стали "грозным оружием в борьбе с системой" тем более трудно. Я уж молчу про беготню Аманды Сэйфрид по крышам на высоченных каблуках, но это, конечно, мелочи - чего не сделаешь ради красоты.
Сюжет развивается прямолинейно. Никаких сюрпризов, никакого двойного дна и никакой глубины. Простая история то ли про Робин Гуда, то ли про Бонни и Клайда в эффектной обертке из жизненно необходимых минут.
Да и от актеров хотелось бы большего - выделить можно только Винсента Картайзера: в его глазах читаются годы и годы опыта, который никак не вяжется с юной внешностью. Ну и, конечно, Киллиана Мерфи – его холодный взгляд как нельзя лучше отражает сущность принципиального, но безжалостного хранителя времени, к которому невозможно не проникнуться уважением.
Возможно сработал эффект завышенных ожиданий – ведь после изящной "Гаттаки" получить такой обыденный фильм действительно обидно. Тем же, кто далек от творчества Эндрю Никкола, приятного просмотра!
Кадры из фильма – "Кинокадр.ру"