Владивостокская ТЭЦ-2 приняла газ

Вместо устаревших систем управления на электростанции внедрено автоматизированное управление технологическими процессами с выводом сигналов от котлоагрегатов на компьютеры.

b1315514217w500grsvladivostoka1.jpg

Первые котлоагрегаты Владивостокской ТЭЦ-2 приняли сегодня новый вид топлива – сахалинский газ.  В торжественной церемонии, состоявшейся на площадке ТЭЦ-2, приняли участие руководители ОАО "ДГК" и ОАО "РАО ЭС Востока", представители подрядных организаций.

Реконструкция оборудования проводится в условиях действующей электростанции, являющейся основным источником тепловой и электрической энергии в столице Приморья: она обеспечивает порядка 80% потребностей г. Владивостока в электрической и 60% в тепловой энергии. Тем не менее, перевод ТЭЦ на газ осуществляется энергетиками в кратчайшие сроки – вполовину короче обычных. При этом обеспечивается надлежащее качество работ и соблюдение всех технических нормативов и требований законодательства.

Газификация Владивостокской ТЭЦ-2 реализуется в рамках подпрограммы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе" Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и финансируется за счет средств ОАО "ДГК". Общая стоимость инвестиционного проекта составит 5,44 млрд рублей.

Активные действия по переводу оборудования на сжигание природного газа идут на Владивостокской ТЭЦ-2 с февраля текущего года. Всего за полгода была проделана масштабная работа, включавшая демонтаж пылеугольного оборудования, замену различных элементов котлоагрегатов, строительство газового и мазутного хозяйств со всей сопутствующей инфраструктурой.

Сегодня газовое топливо принял реконструированный котел со станционным номером «два». Готов к приему газа котел №3. В процессе завершения модернизации находятся котлоагрегаты №5 и №6. Планируется, что они вместе с сопутствующей инфраструктурой (внутриплощадочными сетями газопровода и мазутным хозяйством) будут готовы к приему нового топлива до конца сентября. Последними в этом году, согласно утвержденному Министерством энергетики РФ и согласованному краевой администрацией в рамках ФЦП проекту, будут переведены на сжигание природного газа котлоагрегаты №1 и №4.

Ежедневно на различных площадках Владивостокской ТЭЦ-2 работает порядка 600 работников подрядных организаций. О масштабах работы отчасти можно судить и по широкой географии оборудования, которое было специально доставлено во Владивосток из различных регионов России и ближнего зарубежья.

- У Дальневосточной генерирующей компании – богатый опыт по переводу станций на газовое топливо. Подавляющее большинство ТЭЦ компании в Хабаровском крае (в Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, Амурске) уже газифицировано, частично или полностью. В то же время каждая станция по-своему уникальна и каждый проект газификации не похож на другой. На Владивостокской ТЭЦ-2 проделана большая работа, и мы готовы принимать газ для пусконаладочных работ на первых двух котлах, чтобы к началу отопительного сезона реконструированное оборудование было «в строю», - сказал заместитель гендиректора ОАО "ДГК" Владимир Матвиенко.

При переводе ТЭЦ-2 на газ использовано надежное, опробованное на других, ранее газифицированных объектах компании, оборудование, в том числе газомазутные горелки и газораспределительные пункты. Вместо устаревших, громоздких систем управления на электростанции внедрена современная система автоматизированного управления технологическими процессами с выводом сигналов от котлоагрегатов на компьютеры. Теперь машинист теплового щита сможет по мониторам следить за процессами горения, питания, воздухообмена. Это повысит надежность, экономичность и эффективность работы оборудования: вмешательство человека и вероятность ошибки из-за «человеческого фактора» сведены к минимуму.

"Особенно важно, что поэтапный перевод Владивостокской ТЭЦ-2 на природный газ должен решить наболевший вопрос экологической нагрузки электростанции на окружающую городскую среду, - подчеркнул директор филиала «Приморская генерация» ОАО "ДГК" Михаил Матвеев. - По расчетам, уже после окончания реконструкции первой очереди  (это – шесть котлоагрегатов) выбросы вредных веществ достигнут нормативного уровня из-за качественно иного состава голубого топлива: отсутствия золы и серы, значительно меньшего содержания азота и углерода".
Другие материалы рубрики "Общество"
4157e893fcb1783dc56671bb26805d2a5fa37b96.jpeg

Молодые парни ограбили жителя Артема

Теперь часть своей молодости они проведут за решеткой

08584ef8930fc30d7fae74bc226e8d798827e4be.jpeg

Дороги Владивостока обработали противогололедными материалами

Работы провели по нескольким адресам

78a5b34a239a4613dea2048f4860eeef744b66a4.png

Экс-глава дирекции общественных пространств Владивостока осужден за взятки

Он признан виновным в трех преступных эпизодах