Владивостокская ТЭЦ-2 приняла газ
Вместо устаревших систем управления на электростанции внедрено автоматизированное управление технологическими процессами с выводом сигналов от котлоагрегатов на компьютеры.
Первые котлоагрегаты Владивостокской ТЭЦ-2 приняли сегодня новый вид топлива – сахалинский газ. В торжественной церемонии, состоявшейся на площадке ТЭЦ-2, приняли участие руководители ОАО "ДГК" и ОАО "РАО ЭС Востока", представители подрядных организаций.
Реконструкция оборудования проводится в условиях действующей электростанции, являющейся основным источником тепловой и электрической энергии в столице Приморья: она обеспечивает порядка 80% потребностей г. Владивостока в электрической и 60% в тепловой энергии. Тем не менее, перевод ТЭЦ на газ осуществляется энергетиками в кратчайшие сроки – вполовину короче обычных. При этом обеспечивается надлежащее качество работ и соблюдение всех технических нормативов и требований законодательства.
Газификация Владивостокской ТЭЦ-2 реализуется в рамках подпрограммы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе" Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и финансируется за счет средств ОАО "ДГК". Общая стоимость инвестиционного проекта составит 5,44 млрд рублей.
Активные действия по переводу оборудования на сжигание природного газа идут на Владивостокской ТЭЦ-2 с февраля текущего года. Всего за полгода была проделана масштабная работа, включавшая демонтаж пылеугольного оборудования, замену различных элементов котлоагрегатов, строительство газового и мазутного хозяйств со всей сопутствующей инфраструктурой.
Сегодня газовое топливо принял реконструированный котел со станционным номером «два». Готов к приему газа котел №3. В процессе завершения модернизации находятся котлоагрегаты №5 и №6. Планируется, что они вместе с сопутствующей инфраструктурой (внутриплощадочными сетями газопровода и мазутным хозяйством) будут готовы к приему нового топлива до конца сентября. Последними в этом году, согласно утвержденному Министерством энергетики РФ и согласованному краевой администрацией в рамках ФЦП проекту, будут переведены на сжигание природного газа котлоагрегаты №1 и №4.
Ежедневно на различных площадках Владивостокской ТЭЦ-2 работает порядка 600 работников подрядных организаций. О масштабах работы отчасти можно судить и по широкой географии оборудования, которое было специально доставлено во Владивосток из различных регионов России и ближнего зарубежья.
- У Дальневосточной генерирующей компании – богатый опыт по переводу станций на газовое топливо. Подавляющее большинство ТЭЦ компании в Хабаровском крае (в Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, Амурске) уже газифицировано, частично или полностью. В то же время каждая станция по-своему уникальна и каждый проект газификации не похож на другой. На Владивостокской ТЭЦ-2 проделана большая работа, и мы готовы принимать газ для пусконаладочных работ на первых двух котлах, чтобы к началу отопительного сезона реконструированное оборудование было «в строю», - сказал заместитель гендиректора ОАО "ДГК" Владимир Матвиенко.
При переводе ТЭЦ-2 на газ использовано надежное, опробованное на других, ранее газифицированных объектах компании, оборудование, в том числе газомазутные горелки и газораспределительные пункты. Вместо устаревших, громоздких систем управления на электростанции внедрена современная система автоматизированного управления технологическими процессами с выводом сигналов от котлоагрегатов на компьютеры. Теперь машинист теплового щита сможет по мониторам следить за процессами горения, питания, воздухообмена. Это повысит надежность, экономичность и эффективность работы оборудования: вмешательство человека и вероятность ошибки из-за «человеческого фактора» сведены к минимуму.
"Особенно важно, что поэтапный перевод Владивостокской ТЭЦ-2 на природный газ должен решить наболевший вопрос экологической нагрузки электростанции на окружающую городскую среду, - подчеркнул директор филиала «Приморская генерация» ОАО "ДГК" Михаил Матвеев. - По расчетам, уже после окончания реконструкции первой очереди (это – шесть котлоагрегатов) выбросы вредных веществ достигнут нормативного уровня из-за качественно иного состава голубого топлива: отсутствия золы и серы, значительно меньшего содержания азота и углерода".