Автомобилисты готовы «содержать» дороги, но только при правильном расходовании средств
Переложить расходы на ремонт и эксплуатацию дорожной системы на плечи автомобилистов – это не проблема, главное, чтобы эти средства действительно шли на дороги.

Владельцы автомобилей согласны полностью покрывать все бюджетные расходы на дорожную систему, но только при условии, что будет обеспечена должная эффективность и прозрачность расходования средств.
«Переложить расходы (на ремонт и эксплуатацию дорожной системы – ред.) на плечи автомобилистов – это не проблема, вопрос в том, действительно ли эти средства идут на дороги. Сейчас в акцизе в топливе уже заложены средства. Но при этом никто не знает, куда они идут, никто ведь не сообщает», - сообщил ИА «Приморье24» руководитель приморской правозащитной общественной организации «Свобода выбора» Владимир Литвинов.
С ним согласны во Всероссийском обществе автомобилистов (ВОА). «Это чистое выкачивание денег из народа, здесь нет никакой логики и экономики. Налог можно повышать до бесконечности – хорошо не будет, потому что деньги идут не туда», - сказали ИА «Приморье24» во владивостокском отделение ВОА.
Также, по мнению Литвинова, деньги, заложенные в цену топлива, должны идти на ремонт дорог того региона, в котором это топливо реализуется.
«Если машина ездит по дорогам Приморья, деньги, которые собираются с приморских водителей, должны идти на дороги края, а не на дороги Москвы, Санкт-Петербурга и т.д. То есть туда, где покупается топливо, и должен идти налог», - считает Литвинов.
На прошлой неделе стало известно, что власти хотят заложить в цену бензина 7–8 рублей, которые пойдут на строительство и ремонт дорог. Сейчас автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему: 30% дают акцизы на топливо, 10% — транспортный налог.