Культ бороды: как шнауцеры завоевали любовь своих хозяев
Герой рубрики – дружелюбный цвергшнауцер Николас
Владивосток, ИА Приморье24. Цвергшнауцер – вовсе не грозное ругательство на немецком языке, как может сначала показаться. Это название одной из самых дружелюбных и умных пород собак. Цвергшнауцер Ник, которому скоро исполнится полтора года, – герой нашей сегодняшней рубрики. Его полное имя Виват Барбудо Ник Ноубл Прайс. Кстати, первые два слова – название питомника – переводятся на русский как «да здравствует борода».
Многие путают шнауцеров с некоторыми видами терьеров из-за внешнего сходства. Однако внушительная борода – всё же особенность немецкой породы, которую можно любить уже за одну эту растительность на морде. Характер у них тоже особенный.
Незнающему человеку на первый взгляд может показаться, что цвергшнауцер представляет собой декоративную собачку, чья участь – возлегать на диванной подушке. Но это весьма ошибочное мнение. Представители этой породы являются самыми маленькими служебными собаками в мире. Несмотря на забавную внешность, их отличает серьёзность поведения.
В конце XIX века в Германии решили скрестить несколько поколений самых мелких представителей миттельшнауцера – среднего размера собака универсального назначения. Так получилась её миниатюрная копия. При этом характер остался прежний. Основными его чертами у всех шнауцеров, и у цвергов в том числе, являются сообразительность, самоуверенность и хитрость. В немецком языке есть даже поговорка «когда бог раздавал хитрость, первым был шнауцер».
Ник, например, довольно быстро выучил основные команды и прекрасно стал их понимать. Однако выполнять с первого раза не торопился. Не помогало даже лакомство. Если его переставали давать, пёс сразу понимал, что поощрения не будет, и не спешил подбегать после первого оклика. Он должен был убедиться, что хозяин не глупее, чем он, и сам имеет твёрдый характер. Ситуация усугублялась ещё и тем, что наш герой – кобель, и мальчишеская натура требовала непослушания. Хотя это, скорее, озорство, нежели намеренная вредность.
Но самые замечательные качества шнауцеров – их дружелюбность, жизнерадотность и игривость. За всё время Ник ни разу не поругался ни с одной из собак во дворе. Как только видит незнакомца, даже если он крупных размеров, радостно бежит с ним знакомиться. Если кто-то из них огрызается, Николас не обращает на это внимание и не оставляет попыток втянуть злюку в игру. Даже вечно фыркающие у подъезда коты вызывают у пса только желание поиграть.
Единственное, чего нужно опасаться, заводя шнауцера, – это неправильное воспитание. Стоит хозяину ненадолго расслабиться, как милый бородач сядет ему на голову. Потому что служебная собака, даже если она миниатюрная, требует правильного и строго отношения. Зато, признав в хозяине беспрекословный авторитет, шнауцер становится верным другом. Ник, например, уже таким стал. Своей хозяйке, то есть мне, он искренне радуется каждый день, передавая свою радость и любовь мне и делая меня счастливее.