Toyota представила машину-батарейку, а Isuzu - автомобиль, который "питается" водорослями
Экология и новые виды энергии стали главными модными веяниями на открывшемся в среду в Токио 44-м автосалоне Tokyo Motor Show 2015.
Владивосток, ИА Приморье24. Автоконцерн Toyota впервые продемонстрировал работающий на водороде концепт-кар FCV Plus, который способен "делиться" неиспользованным электричеством.
"Если сказать очень коротко, то это батарейка или электростанция на колесах. Автомобиль FCV Plus способен вырабатывать излишек энергии и "отдавать" ее на обслуживание жилого дома или "делиться" электричеством с энергосистемой района", — объяснил РИА Новости преимущества автомобиля представитель компании. После того как машина исчерпает срок использования как автомобиль, она может продолжить служить в качестве домашнего генератора.
В 2014 Toyota начала продажи первого в мире автомобиля Mirai, который работает на водороде. Автоконцерн позиционирует Mirai как автомобиль будущего ("мираи" по-японски означает "будущее"). Его главная особенность — водородный двигатель, который работает за счет энергии, выделяемой при соединении водорода и кислорода. До начала продаж многие сомневались, что спрос на него будет устойчивым, прежде всего из-за цены — около 70 тысяч долларов. Однако скептики были посрамлены первыми результатами.
В 2016 году конкуренция в отрасли водородных автомобилей станет более напряженной: автоконцерн Honda начнет продажи своего авто, работающего на водороде. По цене он не будет сильно отличаться от Mirai, но превзойдет его по пробегу: трех минут зарядки ему хватит на 700 километров.
Автоконцерн Mitsubishi представил электроконцепт-кар Mitsubishi eX concept, за счет мощных электробатарей одной зарядки ему хватит на 400 километров. Компания Isuzu показала первый в мире автобус, который работает на биотопливе с применением зеленых эвгленовых водорослей и уже около года исправно возит пассажиров в японском городе Фудзисава, сообщает РИА Новости.