Как купить себе японку в Приморье
Такую, чтобы проехала Царевку и не развалилась на ходу
Владивосток. ИА Приморье 24. Столица Приморья славится на весь мир самыми красивыми девушками, самыми полосатыми тиграми в городе и самой стойкой неприязнью к отечественному автопрому. За последний пункт стоит отдельно поблагодарить родину Годзиллы и аниме - Японию, которая щедро снабжает край добротными, дешёвыми машинами.
Сегодня ИА «Приморье 24» подскажет вам, как обзавестись японским железным конем и быть уверенным, что голова этого коня не приехала в Россию отдельно от тела, а сам конь не пролежал на дне залива несколько сезонов.
Первым делом следует определиться с самой машиной, чтобы заранее знать, есть ли она в Приморье/России или её придется «гнать» из Японии.
К машинам, которые приезжают из Японии вопросов нет: за что заплатили, то и получили, а вот при покупке авто, у которого уже был водитель на нашей стороне, стоит повнимательней присмотреться.
Вариантов покупки б/у автомобиля всего два: либо автосалон, либо частный продавец. Покупка в автосалоне несомненно проще и внушает больше уверенности в приобретаемом транспорте, ведь машина наполирована, и выглядит как конфетка. Однако важно помнить, что автосалон - это посредник, и он не несет никакой ответственности за вашу машину, даже если она развалится прямо за их воротами.
Автомобиль, безусловно, лучше покупать напрямую, а не через салон, но для этого придется изрядно помотаться и повстречаться с разными людьми, и далеко не каждый из них будет представителем светского общества и пахнуть лавандой. Но зато, вы получите исчерпывающую консультацию по приобретаемому транспорту и внятный, полезный список рекомендаций. Кроме того, вы сможете выбрать машину, подходящую именно вам.
Если машина выбрана, а в голове из необходимых знаний о транспорте у вас только список городских маршруток, есть смысл взять с собой на смотр человека, который знает, что это за трубки под капотом и как должно выглядеть днище машины. А вообще, стоит повнимательнее присмотреться к владельцу машины. Скорее всего он пережил вместе с ней все её капризы и поломки, и точно знает, где и что у нее не в порядке. Поэтому не стесняйтесь и задавайте больше вопросов о вашей будущей тачке. Ну а если её «бывший» увиливает от некоторых тем, нервничает и путается, то машину стоит осмотреть более детально. Возможно через несколько дней после покупки, на повороте она издаст протяжный стон и вы поедете в одну сторону, а ваши пассажиры - в другую.
Тщательно осмотрите салон, ведь если сиденья автомобиля жирными пятнами напоминают тест Роршаха, значит водитель не слишком сильно заботился о своем авто. Особенное внимание при осмотре стоит уделить ржавчине и незаделанным пулевым отверстиям.
Купить «не битую, не крашеную» машину в Приморье практически невозможно, и вам следует быть к этому готовым. Вы только представьте, сколько небольших аварий (скол, царапина, протянул днищем) происходит ежедневно в городе?! Впрочем, небольшая вмятина или дефект не повод отказываться от покупки, если прошлый владелец сможет четко вам объяснить, как это произошло и кого он за это бил.
Многие бывалые автолюбители также рекомендуют сильно не заострять свое внимание на пробеге, приводя при этом один очень доходчивый пример:
Предположим, что вы везете себе автомобиль из Москвы, - кредитный «Логан» четырнадцатого года, проживший всю свою жизнь в московских пробках, по схеме «стою — трогаюсь — торможу». Скорее всего, эта машина чувствует себя не очень хорошо, потому что такой режим работы губителен для всех «органов» автомобиля.
Для сравнения можно взять автомобиль того же года, владелец которого ежедневно ездил из Артема во Владивосток. Пробег этого авто будет в несколько раз выше московского, так как езда по гострассе для автомобиля, это не работа, а отдых. Один раз разгоняешься, один раз тормозишь. Коробка передач, двигатель, подвеска — все это в течение поездки работает в оптимальном режиме нагрузок и температуры. В общем, получается так, что иногда машина с пробегом 300 тысяч может быть намного лучше машины с пробегом 50 тысяч. Поэтому тщательно расспросите владельца о том, как именно он на ней ездил и где.
Если владелец машины кажется вам скользким типом, можно дополнительно проверить свою покупку на сайте ГИБДД по VIN-коду (это семнадцатизначный идентификационный номер машины).
Когда смотрите документы на машину, убедитесь, что человек, который продает вам автомобиль, и есть его законный владелец или его законный представитель. Проверьте права или паспорт продавца, сверьте со свидетельством о регистрации. Случается, что машина уже оформлена на другого человека, а документы, которые вам предоставили, утеряны или украдены.
Сам процесс покупки происходит по схеме «утром деньги – утром стулья»: платятся деньги, составляется договор купли-продажи, куда вписываются паспортные данные продавца и покупателя и данные самого автомобиля. Затем машина переоформляется в ГИБДД и вы счастливый и довольный собой владелец нового японского автомобиля, укатываете по ВКАДу в закат.