Службы медиации учат школьников Владивостока противостоять агрессии

Служба призвана регулировать конфликты подростков между собой, а также со взрослыми - педагогами, родителями

5ac1f4aeba39f13133af9f96b021ec8bace2b644.jpeg

Директора школ, руководители служб школьной медиации, сотрудники «Центра психолого-педагогической медицинской помощи», профессиональные медиаторы в предстоящий вторник, 30 октября, на базе Приморского краевого института развития образования обсудят работу служб школьной медиации. В этом году развитие школьной медиации взяла под свое кураторство уполномоченный при губернаторе Приморского края по правам ребенка Анна Личковаха, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока. 

Службы школьной медиации призваны регулировать конфликты подростков между собой, а также со взрослыми - педагогами, родителями и т.д.. Сегодня такие службы созданы во всех школах Владивостока.

«Службы школьной медиации развиваются по приказу Министерства образования и науки, - объяснила Надежда Соболева, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. - Они созданы в образовательных учреждениях с целью урегулирования конфликтов среди учащихся, а также учащихся со взрослыми. Медиаторами могут быть и сами педагоги, и родители, и привлекаемые специалисты, например, юристы или психологи. 

В медиации выход из спора ищут и находят сами спорщики, а медиатор выступает не как обычный посредник или судья, а как помощник, который способствует диалогу, не стараясь повлиять на его исход и не навязывать готовых решений. То есть медиация – это метод, при котором спорщики при незаинтересованной и нейтральной поддержке медиатора сами контролируют свой спор и берут на себя ответственность за его разрешение, получая при этом важный опыт выхода из конфликта. Вот почему медиация – социально значимый инструмент, направленный на предупреждение возникновения и на погашение конфликтов. Она направлена на разрешение разногласий на основе взаимного удовлетворения всех вовлеченных в спор сторон.

Для того чтобы обучить этим технологиям владивостокских педагогов, были проведены специальные семинары и тренинги. А для самих школьников состоялись специальные акции, в ходе которых детей обучали коммуникативным навыкам и процессу самопознания и самореализации, а также помогали сформировать у них толерантное отношение друг к другу, доброжелательность и заботу.

«Когда мы только начинали внедрять проект, сами школы не совсем понимали, для чего им нужны такие службы, - рассказала Ирина Терехова, референт управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города. - Тем не менее, это мировая практика по разрешению конфликтных ситуаций способом, не привычным для нас. Когда ищут не виноватых и жертв, а решение проблемы. Производятся восстановительные процедуры, когда люди, замешанные в конфликте, начинают понимать друг друга. Сегодня уже ни у кого нет сомнения, что службы школьной медиации просто необходимы».

Организация служб школьной медиации сегодня проходит во всех городах России. Проект курирует Центр медиации и права. Подробнее о нем можно прочитать здесь.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
376371089f2437ed7dd1a9c12961d946eb38374d.jpeg

Большинство россиян предпочитают «звОнить», а не «звонИть»

Результаты опросов показывают, что более половины россиян не возражают против такого изменения

efb3b543739ccebe76b93d327b944281f8e51607.jpeg

В Госдуме предложили отпуск без телефона для сотрудников с выгоранием

Россиянам рекомендуют выбирать для отпуска места с ограниченной связью, чтобы избежать соблазна работать удаленно

1c018ab32c6555f08f5ead29731f5464185bfe10.jpeg

ИИ не скоро сможет заменить профессии, которые сложно оцифровать

Принятия решений в кризисных и экстренных ситуациях остается за человеком