Привет «Аэрофлоту»: Минэкономразвития предложило слабым авиакомпаниям уйти с рынка

Даже до ухода подобных компаний доля «Аэрофлота» на рынке может перевалить за 50% или даже за 80%, если говорить о дальних расстояниях, а сама концентрация рынка может привести к росту цен на билеты.

1438824734_avia.jpg

Министерство экономики проанализировало авиарынок, выявив его перенасыщенность, приводящую к убыткам перевозчиков, которые предложено решить уходом компаний-должников из отрасли, пишет «Коммерсантъ».

«Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов «подзагнали» всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам. В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули. «Трансаэро» и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчете на то, что рынок вырастет сам», — отметил заместитель министра экономики Евгений Елин.

По словам источника в министерстве, некоторым компаниям, например «Аэрофлоту» навязывали приобретение дорогих самолетов за валюту. Также, сказал он, Сбербанк был вынужден создавать резервы из-за невозможности возврата кредита «Трансаэро».

Эксперты отмечают, что отрасль может вернуться к прибыльности за счет ухода слабых игроков, но подчеркивает, что даже до ухода подобных компаний доля «Аэрофлота» на рынке может перевалить за 50% или даже за 80%, если говорить о дальних расстояниях, а сама концентрация рынка может привести к росту цен на билеты.
Другие материалы рубрики "Россия"
890320cb85e5d562c49c5be27b18f665be62785d.jpeg

Театр абсурда на политической арене Приморья

Два года дело экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарёва разыгрывается судом по ролям

1.jpg

Куда "летит" российский бензин

Вместе с алкоголем и табаком под увеличение акцизов попало и топливо

inx960x640.jpg

Лавров навсегда: глава российского МИДа не уйдет со своего поста

Об этом сообщили источники РИА «Новости» в парламенте.