За 10 лет популярность отечественных машин в России упала в 2,5 раза

На этом фоне растет популярность европейских, корейских, японских автобрендов. Из отечественных сильнее всего пострадал АвтоВАЗ.

1433396931_probka.jpg

С 2005 по 2015 годы на российском авторынке доля отечественных брендов упала в 2,5 раза (с 57,5% до 22,5%), сообщает «Автостат».

Что касается европейских марок, то их популярность в стране растет. Так, за 10 лет доля европейских брендов в России увеличилась в 3,7 раза (с 7,3% до 27,8%). 

Кроме этого, долю в 22% занимают на российском рынке автомобили корейских марок. Также растет популярность японских брендов. За десять лет их доля на рынке выросла в 1,5 раза (с 14,7% до 21,3%). Американские бренды, наоборот, потеряли в популярности - снижение доли в 2 раза (с 9 до 4,5%). Китайские бренды занимают незначительную часть рынка, всего 1,9%, но и они показали рост (в 2005 году их доля на рынке была 0,4%).Наибольший рост доли рынка зафиксирован у корейской марки Kia (+8%). На втором месте - Renault (+5,1%). Первую «тройку» замыкает Hyundai (+4,4%). На четвертом месте Volksvagen (+3,7%) , на пятом Nissan (+3,3%). Больше всех от роста популярности иностранных брендов пострадал АвтоВАЗ. В 2005 году российская компания занимала почти половину российского рынка (48,7%), но за десять лет снизила свою долю до 17,7% (потерял более 30%). За это время ушли с рынка российские Ока (имевшая в 2005 году долю в 3%) и IZH (1%). Также за 10 дет сдали свои позиции и ряд иностранных брендов. Так, потеряли часть своей доли Ford (-3,0%), Daewoo (-2,7%), Chevrolet (-1,8%), Mitsubishi (-1,4%), Suzuki (-0,4%) и Honda (-0,4%). 
Другие материалы рубрики "Россия"
vGPaRQS0Tec.jpg

В Госдуме РФ предложили поднять призывной возраст

Ряд депутатов высказались, что планка в 27 лет мала

d9302a6b8c.jpg

Россиянам не позволят ввозить в страну свыше 5 литров безакцизного алкоголя

Размер штрафа будет составлять 3–5 тысяч рублей

image166.jpg

Большинство россиян поддержали контрсанкции - ВЦИОМ

В 2014 году контрсанкции поддерживали 84% респондентов, в 2015 — 73%