Русская ГЛОНАСС и китайская Beidou сформируют единое пространство

Сейчас идет подбор формата для пилотных проектов, которые позволят детализировать дальнейшие шаги.

1411006974_glonass.jpg

Китай и Россия в ближайшие годы сформируют единое навигационное пространство. Уже начаты переговоры о гармонизации стандартов оборудования для российской ГЛОНАСС и китайской Beidou. Об этом пишут «Известия»

«Основная идея, вокруг которой выстраивается взаимодействие с КНР, — это формирование единого навигационного пространства от Атлантического до Тихого океана. Китайские партнеры заинтересовались данной концепцией, вопрос обсуждался как в двустороннем формате, так и в рамках рабочей группы по транспорту АТЭС»,— заявил Александр Бондаренко, руководитель направления международных проектов НП ГЛОНАСС.

По его словам, сейчас идет подбор формата для пилотных проектов, которые позволят детализировать дальнейшие шаги.

«Рассматривается несколько пилотных проектов, касающихся предоставления навигационно-информационных услуг пользователям транспортных средств, участвующих в трансграничном бизнесе. Это российский и китайский коммерческий транспорт, осуществляющий перевозки и регулярно пересекающий границы двух стран», — подчеркнул он.

В НП ГЛОНАСС отмечают, что китайские партнеры проявляют интерес к уже развернутой в России системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА) ГЛОНАСС. При этом власти КНР пока не приняли решения об организации у себя в стране системы типа ЭРА-ГЛОНАСС или европейской eCall, однако, по словам российских специалистов, готовятся это сделать в скором времени.

«Самое главное направление, по которому намечено обширное взаимодействие, - это гармонизация стандартов в первую очередь на уровне навигационно-информационных систем на транспорте. Одна из задач - гармонизация стандартов вдоль всего Шелкового пути, то есть в Европе, России, Казахстане и КНР», — заявил вице-президент НП ГЛОНАСС Евгений Белянко.

Он отметил, что в рамках взаимодействия с китайскими партнерами также будут осуществляться проекты в области микроэлектроники.

«Здесь основная задача — не столько создать уникальный чипсет, сколько, прежде всего, обеспечить потребителю гарантированный доступ к навигационному сигналу ГЛОНАСС и Beidou», — пояснил он.

По его словам, чтобы потребители гарантированно имели доступ к системам ГЛОНАСС и Beidou вне зависимости от политической обстановки, должны существовать независимые поставщики из разных частей света.
Другие материалы рубрики "АТР"
41.jpg

Чиновникам Китая запретили праздновать свадьбы при втором вступлении в брак

Так в КНР борются с расточительством и коррупцией среди госслужащих

135990875_14846575864961n.jpg

В Китае 91-летняя бабушка Лю Молань оказалась Ниной из Вологодской области

В селе Маньсыхэ долгожительница из России живёт с 1933 года

135992734_14847070235931n.jpg

В 2018 году в России испытают китайский высокоскоростной, морозоустойчивый поезд

Максимальная скорость китайского экспресса, рассчитанного на 720 пассажиров - 360 км/час