С нового года клиенты банков должны будут подтвердить номер своего мобильного

Если банк не известил клиента о транзакции, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал держатель карты о несогласии со списанием или нет.

1387763685_kreditka.jpg

Российские банки с нового года могут блокировать карты клиентов, которые не подтвердили свой мобильный номер. Причина - в 9-й статье закона о Национальной платежной системе. Она обязывает возмещать клиенту списанную сумму, если он в течение суток после получения уведомления обратился в банк и заявил, что операция по карте была совершена без его согласия.

Если банк не известил клиента о транзакции, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал держатель карты о несогласии со списанием или нет. Ряд банков уже начал рассылать предупреждения: если клиент не подтвердит свои контактные данные до 1 января, его карта может быть заблокирована, сообщил Business FM директор дирекции карточного и депозитного электронного бизнеса "Транскапиталбанка" Игорь Антонов.

Большинство банков работает по договору оферты, и, выпустив карту, банк тем самым договор с клиентом заключает. Но ограничить использование этой карты, либо операции, которые могут породить мошенничество и, как следствие, убытки банка или клиента, банк в состоянии.

Никаких блокировок карт не будет, уверяет в свою очередь президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. Но банки должны как-то защититься от мошенников, которые будут требовать возврата средств на основании того, что никаких уведомлений не получали. "Никто, конечно, блокировать карты не будет. Просто новым клиентам, если ты не уверен, что это не аферист, будешь ставить требования: "Дай мне соответствующий канал доведения до тебя информации. Но надежный канал", - утверждает он.

Основной способ доставки таких уведомлений - смс-сообщения. Именно поэтому банки требуют подтвердить мобильный номер. Но, если клиент по каким-то причинам этого не сделает и его карту заблокируют, он вправе предъявить банку претензии, говорит юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.

При этом эксперты сомневаются в работоспособности самой схемы возврата клиентам украденных с пластика средств. Никаких требований к банкам по срокам таких возмещений в новом законе не прописано.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Россия"
Приморье24 - Своя карта.jpg

СВОЯ карта Россельхозбанка вошла в тройку лидеров рейтинга Выберу.ру «Лучшие дебетовые карты Visa с функцией кэшбэк»

Наиболее востребованной опцией карты является «Кэшбэк на все»

890320cb85e5d562c49c5be27b18f665be62785d.jpeg

Театр абсурда на политической арене Приморья

Два года дело экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарёва разыгрывается судом по ролям

1.jpg

Куда "летит" российский бензин

Вместе с алкоголем и табаком под увеличение акцизов попало и топливо