Япония начинает сражение за отмену утилизационного сбора в России

Правительство Японии рассчитывает добиться от России отмены утилизационного сбора. Эксперты не уверены, что у него это получится.

1374706406_img_7870.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Правительство Японии рассчитывает добиться от России отмены утилизационного сбора. Эксперты не уверены, что у него это получится.

По сообщениям министерства экономики, торговли и промышленности Японии, эта страна намерена провести с российской стороной консультации по проблеме утилизационного сбора на импортируемые в Россию авто и добиться его отмены. В прошлом году из страны восходящего солнца в Россию прибыло 390 тысяч машин, 130 тысяч из них - подержанные.

Однако, эксперты утверждают, что у России есть право на введение такого сбора. Кроме того, аналогичные сборы и программы давно работают во многих странах, но схемы везде разные.

Как рассказал руководитель агентства "Автостат" Сергей Целиков, Японии и Европе невыгодно, чтобы у России был этот сбор, из-за него уменьшаются поставки авто в нашу страну, особенно поддержанных, и у них сокращаются рынки их сбыта. Дело еще и в том, что и Европа, и Япония стараются заботиться экологии, в связи с этим в Японии, например, введены высокие налоги на старые машины. Сначала налог повышается на авто пятилетней давности, а когда ее возраст достигает 10 лет, налог увеличивается в 3-4 раза, поэтому владеть такой машиной невыгодно, а вот продать ее в Россию - совсем другое дело, передает "Российская Газета".

Справка ИА Приморье24:

Утилизационный сбор был введен в России в сентябре 2012 года и распространяется на импортеров всех видов автотранспорта, как нового, так и подержанного. Для легковой машины базовая ставка - 20 тысяч рублей, для грузовой - 150 тысяч. Корректируется платеж в зависимости от объема двигателя и года выпуска автомобиля. Недовольны утилизационным сбором и в Европе. Представители Еврокомиссии утверждают, что он фактически представляет собой отмененные при вступлении России в ВТО таможенные пошлины на иномарки. Европейским производителям это стоит 1,3 миллиарда евро в год. В итоге начале июля Евросоюз подал на Россию иск в ВТО.

Другие материалы рубрики "АТР"
1193.jpg

Морской госпиталь ТОФ «Иртыш» завершил визит в малазийский Лангкави

За время стоянки тихоокеанцы отдохнули на берегу, а судно пополнило запасы топлива и продовольствия

kreyser-varyag-zavershil-vizit-na-filippiny_1.jpeg

Крейсер «Варяг» и танкер «Печенга» бросили якоря в порту столицы Индонезии

Моряки ТОФ осмотрят местные достопримечательности и проведут товарищеские матчи с индонезийскими коллегами

knr.jpg

Китай намерен разобраться с Северной Кореей за 100 дней

Этот вопрос будут освещен саммите G7