РЖД признала: окупить "новые" Транссиб и БАМ невозможно

Модернизация Транссиба и БАМа должна обойтись в 560 миллиардов рублей. При этом самостоятельно железнодорожная монополия сможет изыскать только 302 миллиарда.

1372842006_poezd_gruz.jpg

Проекты модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей не будут окупаемыми. Это значит, что деньги на них нужно выделить из бюджета, а не из Фонда национального благосостояния, как планировалось прежде. Об этом «РЖД» уведомили правительство, пишет газета «Ведомости» в номере от 3 июля.

Средства Фонда национального благосостояния вкладываются только на возвратной основе, значит, они не могут быть использованы для модернизации БАМа и Транссиба, считают в РЖД. Источник в Министерстве финансов сообщил изданию, что в проекте бюджета на 2014-2016 года расходов на реконструкцию двух магистралей нет.

Вложить средства Фонда национального благосостояния в окупаемые инфраструктурные проекты в ходе Петербургского экономического форума в июне предложил президент Путин. Он назвал сумму в 450 миллиардов рублей. В числе проектов, которые перечислил Путин, был и Транссиб. Позже президент РЖД Владимир Якунин призвал вложить деньги из ФНБ также и в БАМ.

По расчетам РЖД, модернизация Транссиба и БАМа должна обойтись в 560 миллиардов рублей. При этом самостоятельно железнодорожная монополия сможет изыскать только 302 миллиарда. Весной премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что из бюджета в рамках программы развития Дальнего Востока на две магистрали будет выделено 260 миллиардов рублей.

БАМ и Транссиб фактически параллельны друг другу. Транссибирская магистраль проходит к югу от Байкала, ее конечной точкой является Владивосток. БАМ проходит к северу и достигает Советской Гавани в Хабаровском крае. На западе обе магистрали соединяются в городе Тайшет в Иркутской области.

Другие материалы рубрики "Россия"
bd63e495-b4ff-4625-8136-c74dfaa52764.jpg.850x445_q82_crop.jpg

Россия погасила последние долги СССР

Сумма выплат составила 125,2 миллиона долларов

Clipboard01.jpg

«Транссибирская магистраль»: Самая длинная велогонка в мире вновь испытала спортсменов со всей планеты

Спортсменам предстояло пересечь пять климатических и семь часовых поясов

107825_6349_big.jpg

Эксперты составили рейтинг вероятных преемников Владимира Путина

Люди, которые вошли в топ-20, сформируют правящую элиту в 2018-24 гг