Китайский кинорынок вышел на второе место в мире

Китайский кинорынок занял второе место после североамериканского по сборам в 2012 году.

1363998504_kinostudiya.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Китайский кинорынок занял второе место после североамериканского по сборам в 2012 году. Об этом со ссылкой на ежегодный отчет Американской ассоциации кинокомпани (MPAA) сообщает 21 марта The Hollywood Reporter.

Доходы от продажи билетов в Китае выросли на 36 процентов по сравнению с 2011 годом и составили 2,7 миллиарда долларов. Таким образом, Китай опередил Японию (2,4 миллиарда) и стал вторым после объединенного рынка США и Канады (10,8 миллиарда). Российский кинорынок находится на девятом месте с годовым доходом в 1,2 миллиарда долларов.

«В Китае создается около десяти экранов в день», — заявил на пресс-конференции исполнительный директор MPAA Кристофер Додд (Christopher Dodd). Рынок стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) считается наиболее перспективным для производителей кино. Относительный рост североамериканского и мирового кинорынков составил 6 процентов. При этом за пять лет международный рынок увеличился на 32 процента, а североамериканский — на 25 процентов.

Вместе с тем, представители киноиндустрии отметили снижение продаж в первых месяцах 2013 года. Исполнительный директор Национальной ассоциации владельцев театров (NATO) Джон Фитиан (John Fithian) объяснил такую ситуацию отсутствием разнообразия среди новых кинокартин. «Вышло много жестоких фильмов категории R. Такие фильмы можно продать, но только не тогда, когда больше ничего нет», — заявил Фитиан.

В мае 2012 года Китайская корпорация Dalian Wanda приобрела крупнейшую американскую сеть кинотеатров. Об этом стало известно на фоне решения властей Китая упростить доступ на свой рынок фильмам, произведенным в США.

Другие материалы рубрики "АТР"

Президент Южной Кореи согласилась уйти в отставку после коррупционного скандала

Пак Кын Хе будет отстранена от власти, если Конституционный суд утвердит парламентский импичмент

Японцы запустят в космос мини-ракету с микро-спутником

Разработка стоила Японскому космическому агентству примерно 3,5 млн долларов, что в сто раз дешевле обычных спутников