За мат в СМИ теперь будут штрафовать на 200 тысяч рублей

Теперь СМИ будут нести ответственность даже за цитирование нецензурных выражений, содержащихся в произведениях классиков литературы.

1358519392_77f72c5e543d06932f740e5e630.jpg

Госдума сегодня приняла в первом чтении поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях об усилении ответственности за нецензурную брань в СМИ. Законопроект был внесен на обсуждение представителями всех четырех думских фракций, передает ИТАР-ТАСС.

Как заявил один из разработчиков законопроекта, вице- спикер палаты Сергей Железняк /"Единая Россия"/, "штраф за использование нецензурной брани в СМИ для граждан предлагается назначить в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 20 тысяч рублей, на юрлиц - от 20 до 200 тысяч рублей".

Зампред комитета также обратил внимание, что СМИ будут нести ответственность за цитирование нецензурных выражений, содержащихся в произведениях классиков литературы. "То, что возможно допустить, и мы сейчас не запрещаем использование акцентной лексики в произведениях художественной литературы, хотя вполне возможно, что и к этому придется рано или поздно прийти, все-таки недопустимо в публичном информационном пространстве, которое доступно без ограничений для всех граждан, в том числе несовершеннолетних", - сказал Вяткин.

Законопроект поддержали все думские фракции.

Так, выступая от КПРФ, депутат Тамара Плетнева призвала "воспитывать культуру в человеке изначально" и "ввести посредством теле- и радиоэфира эталоны речи и поведения".

Ее точку зрения разделил и представитель ЛДПР Сергей Иванов. "Надо разговаривать культурно, мат употреблять только к месту и непублично", - заявил он.

А депутат от "Справедливой России" Евдокия Бычкова предложила распространить действие законопроекта не только на зарегистрированные СМИ, но и на весь Интернет, "чтобы искоренить мат под грифом "пи-пи".

Другие материалы рубрики "Россия"
main.jpg

Для Дальнего Востока России разрабатывают беспилотную систему авиации

Она должна решить проблему связности малонаселенных регионов

23-01_400_auto_jpg.jpg

Россияне выбрали новый туристический бренд страны

Проект проходил на конкурсной основе: на народное голосование выставили 480 логотипов и 600 слоганов

47_09ace8.jpg

Российских водителей разделят на любителей и профессионалов

Граждан, которые планируют работать по найму, будут обучать по новой программе