Александр Галушка: Дальнему Востоку выгодна реализации экономического пояса Шелкового пути

По словам Министра, разрабатываются  конкретные проекты сопряжения российского Дальнего Востока и экономического пояса Шелкового пути.

1453529898_1230651672.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Одним из вопросов деловой сессии «Региональный Деловой Совет Евразии: Новые источники роста», прошедшей в рамках Всемирного экономического форума в Давосе, стало обсуждение идеи экономического пояса Шелкового пути и включение в проект России.

Как отметил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, реализация данной идеи связана с переходом Китая в новую фазу своего развития. «Это период, когда Китай из страны, которая втягивала в себя капитал по ресурсам, начинает эти капиталы и ресурсы выносить вовне», – уточнил Министр. Он напомнил о подписанном Минвостокразвития в Пекине с Руководителем Государственного комитета по развитию и реформе Китая Сюй Шаоши Меморандуме о взаимопонимании по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке. Одна из договоренностей связана с инициативой Китайской Народной Республики по экспорту производственных мощностей в приоритетных отраслях экономики: строительной индустрии, металлургии, энергетике, машиностроении, судостроении, химической промышленности, текстильной промышленности, цементной промышленности, сфере телекоммуникаций, в сельском хозяйстве. Речь идет о возможном переводе китайских предприятий на территорию Дальнего Востока с учетом обязательного соблюдения установленных в России экологических требований.

«Мы создаем условия для прихода бизнеса на Дальний Восток, в том числе, прямых иностранных инвестиций. Китай готов выносить свои производства. А наша сторона предоставляет новые возможности – территории опережающего развития», – заявил глава Минвостокразвития.

По словам Министра, разрабатываются и конкретные проекты сопряжения российского Дальнего Востока и экономического пояса Шелкового пути. В первую очередь это проекты по развитию трансграничной инфраструктуры и транспортно-логистических коридоров. Это выгодно как китайской стороне, поскольку китайские партнеры существенно уменьшают издержки, а так и Дальнему Востоку, зарабатывающему на обслуживании транспортного потока. Глава Минвостокразвития напомнил, что финансово-экономическая модель формирования транспортных коридоров «Приморье–1» и «Приморье–2» разрабатывается совместно с международной компанией McKinsey&Company. Первые наработки были представлены китайским партнерам на полях заседания двадцатой регулярной встречи глав правительства России и Китая. «Мы предлагаем китайской стороне создать совместную проектную команду и совместную управляющую компанию. Отмечу, что сегодня наши партнеры по Японии и Корее тоже проявляют к нему хороший интерес к этим транспортным проектам», – подчеркнул Александр Галушка.

Другие материалы рубрики "Россия"
Приморье24 - Своя карта.jpg

СВОЯ карта Россельхозбанка вошла в тройку лидеров рейтинга Выберу.ру «Лучшие дебетовые карты Visa с функцией кэшбэк»

Наиболее востребованной опцией карты является «Кэшбэк на все»

890320cb85e5d562c49c5be27b18f665be62785d.jpeg

Театр абсурда на политической арене Приморья

Два года дело экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарёва разыгрывается судом по ролям

1.jpg

Куда "летит" российский бензин

Вместе с алкоголем и табаком под увеличение акцизов попало и топливо