С этого лета авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты

Однако препятствия для появления лоукостеров в России сохраняются: в городах страны не хватает аэропортов, нет конкуренции среди поставщиков топлива.

С этого лета авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты и питание на борту и брать деньги за любой багаж.

На этой неделе Минтранс направит на регистрацию в Минюст доработанный приказ об отмене обязательного питания на борту, рассказал РБК daily представитель ведомства. Это шаг на пути к созданию классического дискаунтера в России.

Предложения, касающиеся введения невозвратных тарифов и исключения из тарифа платы за провоз багажа, внесены в правительство в конце 2013 года. Сейчас эти поправки Минтранса находятся на высокой стадии согласования в аппарате правительства, и в течение месяца можно ожидать окончательного решения.

Однако препятствия для появления лоукостеров в России сохраняются: в городах страны не хватает аэропортов, только в Москве их три, говорит директор по маркетингу авиакомпании flydubai в России Александр Сухоруков. Нет конкуренции среди поставщиков топлива, поэтому его цена зачастую выше, чем заправка даже в таких странах, где нефть не добывается.

Представитель UTair добавил, что на больших расстояниях сложно установить плату за провоз багажа, потому что иногда пассажиры вынуждены брать с собой теплую одежду из-за климатической разницы в регионах.

Еще одна проблема, по его мнению, - неразвитые онлайн-сервисы в регионах: большинство европейских лоукостеров предоставляют возможность бесплатной регистрации в интернете, что снижает издержки на персонал.

Согласно недавнему исследованию A.T. Kearney, в Европе на долю лоукостеров приходится 40% внутренних перевозок. Через несколько лет этот показатель достигнет половины. В России доля низкотарифных авиаперевозок вряд ли превысит 20%: помимо законов нужны новые самолеты в парке, быстрое обслуживание в аэропорту (не дольше 40 минут) и относительно короткие магистральные расстояния.

Пока компании будут летать через Москву, российскому пассажиру сложно выбрать между дешевым билетом с минимальным сервисом и более высоким тарифом с большим набором услуг, говорит представитель airBaltic. Все равно полет будет долгим через Москву и относительно недешевым (если столица не конечная цель путешествия).
Все новости
Другие материалы рубрики "Россия"

Фанатов-дебоширов предлагают штрафовать на 50 тыс рублей и сажать на 15 суток

Болельщики-иностранцы, согласно новому законопроекту, будут выдворяться за пределы России

Депутаты Госдумы разрешили себе иметь недвижимость за рубежом

Законопроект, который предполагает запрет госслужащим иметь зарубежную недвижимость, вероятно, будет отклонен

Родители хабаровских живодерок оштрафованы на 500 рублей

Две 17-летние школьницы из Хабаровска заключены под стражу — они подозреваются в убийствах животных с особой жестокостью