Большинство россиян предпочитает покупать еду рядом с домом - ВЦИОМ

Даже если разница в цене составляет 10 процентов, асболютное большинство россиян не готовы ехать за покупками в отдаленные районы.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет  результаты исследования, посвященного тому, на что российские покупатели обращают внимание при выборе продуктов питания и какая разница в цене заставит их отправиться за покупками на другой конец города. 

Приходя в магазин за продуктами, российские покупатели  обращают внимание на его качество, а не только  на то, что указано на ценнике.  29% опрошенных сообщили, что выбирают товар исходя из его качества, т.е. прислушиваются к собственным, субъективным представлениям, стереотипам о нем, а  стоимость имеет решающее значение в 27% случаев. При этом, несмотря на внимание к качеству продукта,  читать его состав покупатели склонны существенно реже (12%). Срок хранения продукта играет решающую роль для 18% опрошенных. Значительно меньше, по сравнению с вышеперечисленными факторами, влияет на выбор потребителей внешний вид товара - упаковка, его бренд (по 5%), место производства (2%).

Качество продукта - более приоритетная его характеристика, чем цена, прежде всего для москвичей и петербуржцев (34% из них смотрят на качество, 26% - на цену), жителей миллионников (38 и 24% соответственно).

Большинство покупателей предпочитают приобретать продукты в удобных, близлежащих магазинах: так, 78% российских покупателей не готовы ехать в другой район своего населенного пункта, чтобы купить продукты дешевле на 10%, чем в магазине около своего дома. В случае если продукты в отдаленном магазине окажутся на 25% дешевле,  туда готовы отправиться 40%, но для 53% и такая разница в цене - не аргумент.  Лишь в ситуации, если разница в цене составит 50%, более половины потенциальных потребителей (58%) поедут в другой район своего города, чтобы приобрести там продукты питания.

Опрос показал, что желание сэкономить при приобретении продуктов питания даже в ущерб своему удобству, более свойственно жителям сельской местности. Так, разница в цене продуктов порядка 5% заставит поехать в отдаленный район только 4% москвичей и петербуржцев и 14% селян. Аналогичная картина наблюдается и в случае, если разница составляет 10% стоимости  (11 и 25% соответственно), 25% стоимости (32 и 54% соответственно), и 50% (58 и 69% соответственно).  

Другие материалы рубрики "Россия"

140 единиц авиатехники поступит на службу воздушно-космических сил РФ

Ранее ВКС получил 139 новых летательных аппарата

predprugki_2.jpg

Российских десантников будут обучать с помощью виртуальных программ

Длительность занятий не будет превышать 50 минут

vodka-2.jpg

Иностранцы стали больше пить русской водки

Доходы дошли до 121,2 млн долларов